МААМ-картинки

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» в младшей группе

Виктория Филина
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» в младшей группе

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Н столе перед детьми стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт. Рядом на стуле сидит Незнайка (игрушка).

Воспитатель: у нас в гостях Незнайка. Его так прозвали, потому что он ничего не знает. Незнайка хочет знать то, чему учат в детском саду детей.

Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными растениями“ в младшей группе» размещена в разделах

Дети, Незнайка, на столе стоят комнатные растения. Называются растения – кливия. Как называются?

Какого цвета листья кливии? (тёмно – зелёные). Какие листья по длине? (длинные, похожи на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся в разные стороны.

Потрогайте, какие листья на ощупь? И ты Незнайка, потрогай (гладкие).

Незнайка: листья у кливии красивые. Почему цветок есть только у одного растения, у другого - нет?

Воспитатель: дети, как вы думаете. Почему?

Правильно, одно растение сейчас цветёт, другое – нет.

Посмотрите на цветущую кливию. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? (на колокольчики).

Да, цветы очень похожи на цветы колокольчики, только жёлто – оранжевого цвета. Цветок кливии повёрнут вверх, к свету.

Дети, Незнайка, какое растение вам понравилось больше. Почему?

Комнатные растения радуют всех своей красотой. Сейчас весна. Одна кливия расцвела. Другая кливия тоже будет цвести. За растениями надо обязательно правильно ухаживать.

Дети, Незнайка, хотите поиграть?

Физкультминутка

Мы цветочки поливаем, Руки на поясе, наклоны вперёд

Землю палочкой взрыхляем. Руки вдоль туловища, наклон вперёд, указательными пальцами «рыхление земли»

Вот росточек появился, Поднимание рук вверх

Потихоньку распустился. Руки в стороны

Пусть цветочки подрастают, Потягивание на носках, руки вверх

Пусть на радость расцветают, Руки на поясе, повороты в стороны

А мы тряпочки возьмем, Наклон вперёд

Все подставочки протрем. Руки влево, вправо

К солнцу тянутся листочки, Потягивание на носках, руки вверх

Будут чистыми горшочки. Прыжки на двух ногах

Незнайка: я очень хочу, чтобы другая кливия тоже расцвела. Я не знаю, что для этого нужно сделать?

Воспитатель: я расскажу всем об этом.

Незнайка: давайте, я полью кливию, и она зацветёт!

Воспитатель: Незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать.

Дети, подойдите к столу, посмотрите, какого цвета земля у растения? (тёмная). А у другого растения, какого цвета земля? (серая)

Аккуратно потрогайте землю в горшках растений. Какая земля на ощупь? (сырая, сухая).

Незнайка, дети, вы поняли – когда земля полита, она тёмного цвета и мокрая. Когда земля сухая, то она светлая по цвету и сухая на ощупь.

Как вы думаете, какое растение нужно полить? Нужно полить кливию, у которой земля сухая, светлая по цвету. Дети, вы уже умеете поливать растения из лейки. Катя, полей кливию аккуратно из лейки.

Кто помнит, как нужно держать лейку (низко над горшком, чтобы земля не разлетелась в стороны). Лить следует воду под корень.

Незнайка: теперь кливия зацветёт?

Воспитатель: дети, как вы думаете, может кливия зацвести сейчас?

Для того чтобы растения хорошо росли и цвели, нужно регулярно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья.

Воспитатель сопровождает все свои действия словами:

«Беру влажную тряпочку, складываю её два раз пополам. Кладу на ладонь. На ладонь левой руки кладу лист кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой, веду по листу в одну сторону. Осторожно протираю другую сторону листа».

Посмотрите, какой лист стал чистый, блестящий.

Незнайка: нужно ещё протереть цветок, он тоже станет чище и ярче!

Воспитатель: нет, Незнайка, цветы протирать нельзя. Они очень хрупкие, могут легко сломаться.

Воспитатель предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть один листок. Во время работы, комментирует действия детей.

Незнайка: теперь цветок распуститься?

Воспитатель: нет, Незнайка. Растение не может так быстро расцвести, ему нужно время.

Дети, вы теперь знаете и умеете ухаживать за кливией. Кливии останутся в нашей группе. Растения будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустятся новые цветы.

Рефлексия:

Как называются растения, которые я принесла в группу? Что необходимо делать, чтобы растения хорошо росли и цвели?

В какое место мы поставим кливии? Незнайка, помоги, пожалуйста, найти место для кливий.

Незнайка: спасибо вам, что научили меня ухаживать за комнатными растениями. За это дарю вам раскраски с изображением кливии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Филина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» в младшей группе
Опубликовано: 30 января 2022 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД