Папки-передвижки

Конспект занятия «Теремок»

Екатерина Денисенко
Конспект занятия «Теремок»

Программное содержание:

Продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки. Расширять и обогащать их словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

Публикация «Конспект занятия „Теремок“» размещена в разделах

Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживательные чувства по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3. Имитационные упражнения с детьми под музыку.

4. Подвижная игра «Зайчики и лисичка».

5. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

6. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Материал:

Домик – теремок (ширма, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, крупный строительный материал для теремка.

Приемы:

- словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

- наглядный – теремок, показ масок.

- игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Рано-рано поутру,

Когда вы все крепко спали

Прямо над моим окном

Две птички щебетали.

И они мне рассказали

Чтобы все ребятки знали

Что сегодня в гости к нам

Сказка поспешила.

Что же это за сказка?

Скорее двери открываем и узнаем!

(Вносится ширма домик-теремок).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Ребята, вы узнали какая это сказка?

Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя.

Воспитатель: Пусть сыграет с нами тот,

кто в теремочке живет.

Ребята, давайте вместе спросим:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

Воспитатель: Мышка по полю бежала,

Мышка домик увидала.

А вы знаете, ребята, как мышки бегают? Покажите мне скорее.

Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску мышки, одевает на головку одному из детей и после слов: «Покружились, покружились и в мышек превратились!», дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят звукоподражание «пи-пи-пи».

После игры воспитатель и дети подходят к теремку.

Воспитатель: Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Из трубы дымок идет.

Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

Воспитатель: В маленькой канавке

На лесной опушке

Днем и ночью громко

Квакают … (лягушки).

Воспитатель достает маску лягушки, предлагает детям поиграть в «самую лягушачью игру». Мы устроим болото (раскладывается по кругу веревка).

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква! Ква-ква!

Скачет вытянувши ножки.

Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель одевает на головку одному из детей маску лягушки после слов: «Покружились, покружились и в лягушек превратились!», дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква».

Воспитатель: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились.

Хорошо вы умеете играть.

Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой.

Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

Воспитатель достает маску зайчика, одевает на ребенка. Проводится подвижная игра «Зайчики и лисичка», после слов: «Покружились, покружились и в зайчаток превратились». Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения в соответствии с текстом игры.

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Зайки – побегайки

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет: «Где же зайки?

Зайки-побегайки?»

Воспитатель одевает маску лисы на девочку, она бежит за «зайчиками», а «зайчики» убегают к теремку.

Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка,

зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка. Кто же еще здесь живет?

Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на маски.

Ребята, спросим еще раз все вместе:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок:

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы не съем!

Воспитатель одевает маску волка на ребенка и проводит беседу со всеми детьми.

Воспитатель: Ребята, пустим мы волка в наш теремок?

Предполагаемые ответы детей: Да, пустим.

Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?

Предполагаемые ответы детей: нет, он добрый, он не будет кусаться.

Воспитатель поощряет ответы детей.

Воспитатель: Вот теперь все звери вместе

Будут жить в одном домике-теремке.

Гостей встречать, чаем угощать.

А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.

Воспитатель достает маску медведя, одевает на ребенка и приглашает гостя – мишку в теремок. Мишка подходит к домику, он падает.

Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил?

Теремок наш развалил!

Ну простим его мы,

Он же не нарочно.

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Все вместе строим – конструируем домик из мягкого модуля. Дети в масках встают вокруг нового теремка и водят хоровод под слова воспитателя:

Вот какой веселый пляс

Во дворе пошел у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Проводится дидактическая игра «Разложи по возрастанию».

Детям предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята.

Вам понравилось играть?

Предполагаемые ответы детей: Да, понравилось.

Воспитатель: Кто же первый из зверей увидел теремок?

Предполагаемые ответы детей: Мышка.

Воспитатель: В кого мы сегодня с вами превращались?

Предполагаемые ответы детей: В мышек. В лягушек. В зайчиков.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Предполагаемые ответы детей: Мишка косолапый.

Воспитатель: А кому мы помогли построить теремок?

Предполагаемые ответы детей: Мышке, лягушке, зайчику, лисичке, волку и мишке.

Воспитатель: Какие в сказке были звери добрые или злые?

Предполагаемые ответы детей: Добрые.

Воспитатель: Да, ребята, в сказке «Теремок», все звери были добрые, они поселились в один домик-теремок. И живут все звери дружно в своем чудо – теремке.

Дети снимают маски и говорят «До свидания» героям сказки.

Сказка с нами поиграла и уходит играть с другими детками, а к нам придет в следующий раз.

Используемая литература. 1. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству Мозаика - Синтез, 2009.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М. Мозаика-Синтез, 2007.

3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год.

4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год. 5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г. 6. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. Москва, 1994г.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок»Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок» Фотоотчет. Книжка-сказка из фетра «Теремок» Вот такую книжку – сказку и фетра я изготовила для своих малышей. Для выполнения работы.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Денисенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Теремок»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 16:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД