Лучший педагог года

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников (8 фото)

Стапонкус Марина Николаевна
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников

МАДОУ «Лесовичок» п. Лесное

Сегодня в своей презентации я представляю опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников».

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников

2 слайд.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» размещена в разделах

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты.

К. С. Станиславский

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, развитию речи детей.

3 слайд.

Дошкольный возраст – важный период формирования творческих

способностей детей. Поэтому одно из ведущих мест в содержании

воспитательного и образовательного процесса нашего ДОУ –

творчество детей, является его приоритетным направлением.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный

вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко

лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому

что она связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из

окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и

действия. Входя в образ, играя любые роли, он старается

подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая от этого огромное эмоциональное наслаждение.

4 слайд.

Театрализованные игры мы планируем ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Однако, для того, чтобы дети могли играть сами, нужно уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью взрослых знакомые сказки, народные песенки, потешки, скороговорки, стихотворения. С их помощью учим детей сочетать слова и движения, используя игрушки и плоскостные фигурки, пальчиковый театр. Всё это помогает подготовить детей к активному участию в театрализованных играх.

Свою работу мы осуществляем по трё м направлениям: организация предметно-игровой среды, работа с детьми, работа с родителями.

5 слайд.

Фото №1 МАДОУ Лесовичок п

В нашей группе организован уголок театра, в котором располагаются различные виды театра. Хочу познакомить вас с видами театра, которые есть у нас в театральном уголке : настольный, пальчиковый, объёмный, куклы бибабо, теневой, на флисе, на липучках, на магнитах, на прищепках, театр эмпатии.

6 слайд.

Настольный театр. Здесь используются самые разнообразные:

• деревянный настольный театр

• бумажный настольный театр

• игрушки из киндер-сюрпризов

• мягкие игрушки

• бумажный театр 7 сказок

• резиновый настольный театр

7 слайд. Бибабо. В этом театре дети надевают на руки куклы бибабо и разыгрывают знакомую сказку или историю, могут сочинить историю сами.

8 слайд.

Пальчиковый театр. Интерес к этому театру у детей огромен. Его ещё называют «театр пяти пальчиков». Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Здесь используются несколько видов пальчикового театра :

• бумажный театр

• вязанный театр

• поролоновый театр

В начале занятия мы, как правило занимаемся пальчиковой гимнастикой. Речь у малышей ещё непроизвольно-эмоциональная, она только начинает формироваться, а упражнения для пальчиков, языка, губ, превращённые в увлекательную игру, помогают укреплять и развивать речевой аппарат.

9 слайд.

Фото №2 Лесное Сегодня в своей презентации я представляю опыт работы по теме

Театр на флисе и театр на липучках с набором диких и домашних животных и птиц. Малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.)

10 слайд.

Фото №3 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность как средство

Театр на прищепках хорош тем, что развивает мелкую моторику пальцев рук.

11 слайд.

Театр на магнитах, театр теней, объёмный театр, театр оригами.

Фото №4 Развитие ребенка

12 слайд.

Фото №5 Материалы для педагогов развития творческих способностей младших дошкольников

Театр эмпатии. Для развития эмоциональной сферы эмпатии мы используем специальные карточки-эмоции и шапочки предметов и явлений неживой природы.

13 слайд.

Фото №6 Публикация Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников размещена в разделах Конспекты занятий

Шапочки и маски. Театр масок увлекает детей тем, что, надевая костюмы и маски, дети сами становятся героями спектакля.

14 слайд.

Фото №7 Все конспекты Развитие ребенка

Есть у нас для кукольных спектаклей большая складная ширма и маленькая ширма для настольного театра.

15 слайд.

Театрализованная деятельность организационно пронизывает все режимные моменты, включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. Например, живёт в нашем театральном уголке удивительный Петрушка-сказочник. Он рассказывает детям сказки. Детям очень нравится быть сказочниками.

Также, начиная утреннюю зарядку, дети здороваются с солнышком, тучкою и радугой, которые находятся у нас в группе и каждый день им улыбаются. Для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности практикуем выразительное чтение стихотворных текстов, рассказывание детьми на занятиях, развлечениях, праздничных утренниках.

16 слайд.

Через работу по этюдам развивается способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми. Для этого проводим мини концерты в группе, танцевальные импровизации под музыку, побуждаем детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций, учим различать, называть и передавать настроение, эмоциональное состояние персонажей.

17 слайд.

В работе с детьми стараемся чаще включать театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание) практически во все режимные моменты.

18 слайд.

Много в нашей группе детской художественной, познавательной и методической литературы.

19 слайд.

Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, которые могут стать основой для последующих драматизаций (Курочка Ряба», «Теремок» и др.)

20 слайд.

Картотеки игровых упражнений, подвижных игр, утренней гимнастики, физкультминуток с элементами театрализации обеспечивают поэтапность всестороннего развития детей.

Для обозрения родителям подготовлены папки-передвижки «Играем в кукольный театр», «Кукла- сказка». Проводилась встреча на тему «Театр в жизни ребенка». Проводилось анкетирование «Как помочь ребенку стать маленьким актером». Родители привлекаются к просмотру драматизаций, мини спектаклей.

21 слайд.

Большинство из перечисленных видов театра сделаны руками воспитателей и родителей. Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности и здоровья детей, являются яркими, красочными, полифункциональными.

Вывод: итак, театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Благодаря театрализованным играм, повышается речевая активность детей, развиваются артистические способности, проявление любознательности, стремление к познанию нового.

Конец. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство речевого развития младших дошкольников Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление.

Игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая.

Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной.

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Конспект родительского собрания по теме «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Мастер-класс на тему «Музыкально-ритмическая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер-класса: Трансляция опыта работы в ДОУ по музыкально-ритмическому развитию детей дошкольного возраста. Задачи: • Представить.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи и творческих способностей детей» План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи и творческих способностей детей» Выполнила воспитатель.

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников Чтобы проникнуться предложенным музыкальным образом требуется активное взаимодействие вокального, инструментального и пластического исполнительства.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психологаТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психолога «Театрализованная деятельность - как средства развития творческих способностей дошкольников в работе педагога – психолога» 1. Пояснительная.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Театр – это волшебная страна, в которой ребенок радуется, играя, и в игре он познает мир. Мерзлякова С. И. Искусство театра представляет.

Библиотека изображений:

Публикация Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Стапонкус Марина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД