Лучший педагог года

Составление описательного рассказа о транспорте с опорой на мнемотаблицу с Мальвиной

Лактионова Александра Юрьевна
Составление описательного рассказа о транспорте с опорой на мнемотаблицу с Мальвиной

Тема: «Составление описательного рассказа о транспорте с опорой на мнемотаблицу»

создавать условия для совершенствования навыка составления описательных рассказов об автомобилях, используя схему-модель.

Задачи:

Публикация «Составление описательного рассказа о транспорте с опорой на мнемотаблицу с Мальвиной» размещена в разделах

1. Продолжать закреплять знания детей о транспорте : виды, назначение, уточнить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание память, воображение.

3. Воспитывать умение соблюдать правила поведения в общественных местах и в транспорте.

Оборудование: мнемотаблица, картинки с изображением профессий, сундук, мяч, конверт,карта, машинки, сухой бассейн, ножницы, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход НОД: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Проходите на ковер и встаньте в круг.

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

здравствуй весь наш дружный круг.»

1. Организационный момент: игра «Сухой бассейн»

Воспитатель Дети, у меня на столе стоит «сухой бассейн», а что там спрятано я не знаю. Вы должны выйти, вытащить по одной вещи, и сказать, что это.

2. Сообщение темы: — Ребята, находят письмо вместе с игрушками, в письме сообщается, что это письмо от Мальвины.

«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Я Мальвина из сказки «буратино» Мне стало известно, что на территории группы спрятаны сокровища кота Базилио и лесы Алисы, но никому еще не удалось найти клад. Только самые смелые, отважные и дружные ребята смогут найти сокровища! Я отправила вам подсказки, и карту, чтобы вы смогли отыскать сокровища. Посмотрите на предметы и отгадайте что общего у них.»

Воспитатель Нас, кажется приглашают совершить увлекательное путешествие. Но сначала давайте отгадаем что же нам загадала Мальвина.

Воспитатель Что это? Какая машина? Легковая или грузовая? Чего больше легковых или грузовых машин? Почему? Как одним словом назвать эти игрушки? (транспорт).

— Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта)

— Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться,

Ума, разума набраться,

Задания будем выполнять

И части карты получать.

(За каждое выполненное задание дети получают одну часть карты и смотрят куда нужно двигаться)

3. Игра с мячом «Составь предложение»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выполнить первое задание Мальвины и получить первый отрывок карты. для этого.

Я бросаю вам мяч и говорю любой вид транспорта, а вы придумывайте предложение с этим словом:

Самолёт - Высоко в небе летит самолёт, Автобус -, Скорая помощь -, Мотоцикл -, Вертолёт - ,Корабль -, Экскаватор -, Поезд -, Троллейбус - …

.4. Дидактическая игра «Назови профессию»

Обобщение воспитателя: разные виды транспорта наши помощники, но без этих людей они не смогут работать. Давайте с вами назовем профессии людей разных видов транспорта. И получим 2й фрагмент карты.

Показываю картинку, задаю вопросы:

- Кто водит автобус, автомобиль? (шофёр).

- Кто управляет поездом? (машинист).

- Кто управляет кораблём? (капитан).

- Кто ездит на мотоцикле? (мотоциклист).

- Кто ездит на велосипеде? (велосипедист).

- Кто летает на вертолёте? (лётчик).

- Кто летает на самолёте? (лётчик).

5. Выработка силы и направленности воздушной струи.

К какому виду транспорта относится самолёт?

Дети-К воздушному виду транспорта.

Воспитатель-Какая профессия нужна для управления самолётом? (Лётчик). Наш лётчик прислал нам еще и самолёты и еще один фрагмент карты. - Выбирайте себе бумажный самолётик. Будем силой воздушной струи отправлять их в полёт, сдуваем с ладошки.

6. Мы с вами запускали самолеты силой воздушной струи А вы знаете чем приводится в движение транспорт (Картинка машины)

Без чего автомобиль не поедет? Чем его заправляют водители? (бензином).

Машина передвигается с помощью топлива или с помощью топлива или с помощью электричества (электропоезд, поезд, метро, троллейбус, трамвай).

7. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Что есть у автомобиля?». Эта игра вам поможет более подробно, лучше понять из каких частей состоит автомобиль.

Какие детали есть у автомобиля: кабина, кузов, колесо, бензобак, фары, сиденья, руль …

Сейчас вы попробуете сделать автомобиль, для этого нам понадобится детали – это кузов и колеса. Вам нужно из листа бумаги вырезать заготовки так, чтобы их хватило на 2 машины. И в награду. 4я часть карты.

8. Физминутка «Светофор».

Воспитатель- какие красивые машины у вас получились.

Давайте вместе с главным помощником автомобиля на дороге отдохнём.

- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки (показ круга с резными цветами)

Давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем, зеленый – идем (шаг на месте).

получаете фрагмент карты5

9. Составление описательного рассказа воспитателя по мнемотаблице.

Ребята нам осталось найти последую часть карты но нам нужно постарается, посмотрите на доску,

Объясняю каждый раздел мнемотаблицы.

1. Что это?

2. Какого цвета?

3. Из каких частей состоит?

4. Из какого материала?

5. Для чего она нужна?

6. Кто управляет этим видом транспорта?

10. Описательные рассказы детей вместе, (после занятия индивидуально.) ПОСЛЕ ПО КАРТЕ НАХОДИМ КАРОБКУ С САКРОВИЩЕМ.

11. Итог занятия: РЕБЯТА ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ПУТЕШЕСТВИЕ? О чём говорили на занятии? Какие виды транспорта вы знаете? Каким транспортом вы хотели бы управлять? Молодцы! Вы все отлично справились с заданиями.

«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Я Мальвина из сказки «буратино» Мне стало известно, что на территории группы спрятаны сокровища кота Базилио и леисы Алисы, но никому еще не удалось найти клад. Только самые смелые, отважные и дружные ребята смогут найти сокровища! Я отправила вам подсказки, и карту, чтобы вы смогли отыскать сокровища. Посмотрите на предметы и отгадайте что общего у них.»

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о транспорте с опорой на мнемотаблицу с Мальвиной
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 16:50
+13Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа о транспорте с опорой на мнемотаблицу с Мальвиной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лактионова Александра Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД