МААМ-картинки

Конспект занятия «Солнышко ясное»

Макаренко Мила
Конспект занятия «Солнышко ясное»

Тема: «Солнышко ясное»

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Обучающие:

- Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи.

- Активизация словарного запаса детей, знакомство с русским народным фольклором.

- Обогащение сенсорного опыта детей (цвет и форма).

- Стимуляция интереса детей к объектам окружающего мира.

Коррекционно-развивающие:

- Формирование правильного речевого дыхания

- Развитие мелкой моторики пальцев рук;

Публикация «Конспект занятия „Солнышко ясное“» размещена в разделах

- Развитие зрительно-двигательной координации и слухового восприятия;

- Развитие внимания

Воспитательные:

- Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, желание общаться со взрослыми;

- Побуждать к самостоятельной деятельности

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций солнца, чтение потешек, стихотворений о весне, дидактические и наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?»

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, Дидактическое упражнение «Ветерок», анализ.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, туча из бумаги, бумажное солнышко, дидактическое пособие «Ветерок», большой желтый круг, прищепки.

Ход занятия:

Приветствие:

Педагог: Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите вы на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные!

Прошел почти год, как мы ходим в группу «Капельки». Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а радостно всем улыбаемся. А сейчас мы вам покажем, что мы умеем.

Педагог:

Давайте с вами поздороваемся.

Психогимнастика.

Здравствуйте, ладошки. / Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. / Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. / Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. /Чмок – чмок – чмок

Здравствуйте, зубки. /Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. / Би – би – би.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Организационный момент

На магнитной доске висит большая туча из бумаги, за ней бумажное солнышко.

Педагог: Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? Чтобы солнышко показалось, давайте его позовем.

Солнышко, солнышко в гости к нам приди!

Солнышко ясное, посвети, посвети!

Педагог: Посмотрите, тучка не хочет отдавать солнышко. Давайте дружно позовем его еще раз.

Проговариваем еще раз потешку вместе с детьми.

Педагог: Ребята, солнышко появилось! Давайте посмотрим на него. Какого цвета солнышко? (ответы детей).

Какой оно формы? (ответы детей). А теперь наши пальчики превратятся в карандаши и нарисуем в воздухе круг. Молодцы.

Что еще есть у солнца? (ответы детей). Правильно- лучики.

Какие они бывают? (ответы детей). Длинные, короткие, прямые.

Физминутка «Вот как солнышко встает».

Педагог: Солнышко встает рано утром. Покажем, как оно встает. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Дети садятся на корточки. Руки на коленях.

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимаются и медленно понимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет.

Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо. (Хлопают в ладоши)

Солнышко смеется. (Руки на поясе, повороты вправо-влево)

А под солнышком нам весело живется. (Кружатся на месте)

Дидактическое упражнение «Ветерок».

Педагог: Ребята, вам нравится, когда солнышко светит? Хотите прогнать тучу далеко-далеко? В этом нам поможет ветер. Какой бывает ветер? (слабый и сильный). Посмотрите, что у меня есть - «тучка с дождиком». Мы с вами будем ветерками. Давайте подуем на тучу. Посмотрите, как я дую. Носиком вдох и выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы, ребята! У вас все получилось.

Конструирование «Солнышко лучистое».

Педагог: Посмотрите, какое наше солнышко? Веселое или грустное?

Дети: грустное.

Почему же оно такое грустное. Чего у него не хватает?

Дети: лучиков.

Педагог: посмотрите, у меня есть лучики-прищепки.

Какого цвета прищепки мы возьмём?

(дети прикрепляют прищепки)

- Сколько у солнышка лучиков? (много).

Педагог: а у меня, сколько лучиков в руке? (показывает одну прищепку).

Дети: один.

Ой, какие вы молодцы! (переворачиваю солнышко другой стороной- солнце с улыбающимся лицом)

Вот и улыбнулось наше солнышко!

Нам стало тепло, радостно и уютно с таким солнышком.

Посмотрите, как солнышко улыбается, светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение. Значит мы всё правильно сделали.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Педагог: А теперь поиграем в игру. Ребята давайте сядем на стульчики- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку!

А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем.

Кружиться начинаем

И кружимся потом.

Но вот появилась большая туча и пошел мелкий дождик (дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки, проговаривают кап-кап-кап и наоборот).

Дождик пошёл сильнее (Дети спешат в домики).

Рефлексия:

Педагог: Ребята, скажите, как мы помогли солнышку стать веселым. Ответы детей. Прогнали тучу, помогли найти лучики. И теперь, когда на небе долго не будет солнышка, мы можем его позвать (повторить потешку хором).

А теперь всем скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали» Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся»Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся» Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся» Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических.

Конспект занятия по аппликации «Солнышко лучистое»Конспект занятия по аппликации «Солнышко лучистое» Программные задачи:Продолжать учить детей разрезать квадрат по диагонали; упражнять детей в нарезании полоски по прямой,срезать углы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнышко ясное»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД