Лучший педагог года

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Собери корзиночку»

Елена Каштанова
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Собери корзиночку»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: «Игры – занятия с дидактическим материалом»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

в ясельной подгруппе разновозрастной группы

Воспитатель: Каштанова Е. С

Программное содержание:

Ясельная группа

o Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зеленый.

o Расширять знания о величине: большой и маленький.

o Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу.

Материалы :

Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом „Собери корзиночку“» размещена в разделах

o Укрепленные на подставках деревца из картона двух цветов (красное, зеленое,

o Грибы большие двух цветов (красный, зеленый,

o Грибы маленькие двух цветов (красные, зеленые,

o Дорожка, имитирующая мостик,

o Корзиночки по количеству детей.

Предварительная работа:

o Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и деревьев;

o Чтение потешки «Ай, лесочек…»

Вводная часть мотивация

Воспитатель берет в руки медведя и подходит к детям.

Здравствуйте ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел.

Ответ детей (медведь)

Рассматривают медведя.

Да, и пришел медведь к нам не просто так, а чтобы пригласить вас в лес на прогулку. И принес вам вот такие корзиночки, берите их в руки и пойдем.

Но, чтобы попасть в лес, нужно пройти по мостику.

Дети берут корзиночки

Основная часть. актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам Воспитатель включает запись «Шум леса»,идут с детьми по мостику и воспитатель читает стихотворение.

Через мостик перейти

Надо нам ребята

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы – маслята.

(Воспитатель и дети проходят по мостику и попадают в лес.)

Посмотрите, какой красивый лес, какие красивые деревья. Вот елочка, она зеленая. Какая елочка?

Ответ детей (зеленая)

А под елочкой что растет?

Ответ детей (грибы)

Под зеленой елочкой растет какой гриб?

Ответ детей (большой)

Вот береза. Какая она?

Под березой растет какой гриб?

Ответ детей (красная, большой)

Воспитатель берет большой гриб.

Ребята (берет большой гриб, а в грибе что – то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?

Ответ детей (много)

Воспитатель и дети аналогично рассматривают большой красный гриб.

Основная часть. Самостоятельное применение нового на практике

(Воспитатель обращается к детям.)

Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.

- А теперь мы вместе с медведем возвращаемся в детский сад.

Проходите за стол,садитесь на стульчики.

Проходят по мостику и садятся за стол.

(Воспитатель обращается к детям.)

Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Сколько маленьких грибочков?А сколько больших грибочков?

Ответ детей (много)

Воспитатель обращается к детям.

Грибы разные – зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найди такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же (повторение 2 раза). Вот маленький грибок. Покажите такой же?Вот большой грибок. Покажите такой же?

Дети по очереди показывают грибы и называют цвета.

Заключительная часть

Воспитатель: - А теперь ребятки (мишке) пора возвращаться домой,а грибочки он оставляет вам поиграть.

Давайте скажем ему до свидания.

Дети говорят «до свидания».

Публикации по теме:

Игры с дидактическим материалом в группе раннего возраста "Игры с дидактическим материалом" Образо-ватель-ная область Раздел программы Тема Программное содержание Используемая литература Дата.

Игры со строительным материалом и конструкторомИгры со строительным материалом и конструктором На занятиях по конструированию ребенок знакомится с деталями деревянного и пластмассового конструктора, учится строить объемные конструкции.

Конспект игры с занимательным материалом для детей 4–5 лет Конспект игры с занимательным материалом Возрастная группа: средняя Тема: «Маша и Медведь» Цель: развивать умения детей самостоятельно.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Собери матрёшку» с детьми раннего возраста Программное содержание: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового.

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста со строительным материалом «Постройка дома» Конспект игры - занятия в группе раннего возраста (со строительным материалом) «Постройка дома». Подготовила: воспитатель Горбунова.

Конспект занятия по образовательной деятельности. Игра-занятие с дидактическим материалом заменителем по сказке «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: Игра занятие с дидактическим материалом заменителем.

Консультация для родителей «Игры со строительным материалом» Игры со строительным материалом. Подготовила воспитатель Козлова Е. В. Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования.

Конспект логопедической игры «Собери бусы» Цель игры: Вариант 1. 1. Автоматизация поставленного звука [ш] в словах. 2. Развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики.

Семинар-практикум для родителей детей в возрасте от 1,5 до 2 лет на тему «Игры-занятия со строительным материалом» Семинар-практикум для родителей детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 2 лет на тему «Игры-занятия со строительным материалом» Сообщение воспитателя.

Тематическое планирование «Игры с дидактическим материалом» для детей младшей группы № Тема Сентябрь 1-2 * Надевание колец с большим отверстием на стержень (Венгер, стр. 32) 3-4 * Знакомство с цветом (Венгер, стр. 31) 5-6.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Собери корзиночку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Каштанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Собери корзиночку»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 14:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД