МААМ-картинки

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями в 6 классе

Ольга Жук
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями в 6 классе

Цели образовательные: продолжить формировать умение и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

развивающие: развивать аналитическое мышление (выделять существенные признаки, делать выводы); находить решения в проблемных ситуациях, развивать математическую речь, умение давать формулировки;

воспитательные: развивать умение слушать; культуру поведения.

Задачи:

Публикация «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями в 6 классе» размещена в разделах

Образовательные: формировать вычислительные умения при решении примеров и задач практического характера.

Коррекционно- развивающие: развивать целенаправленное внимание, умение комментировать свои действия; развивать умение давать словесный отчет при решении примеров и задач, анализировать полученные данные и делать выводы; коррекция мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза);коррекция мелкой моторики.

Воспитательные: повышать мотивацию к изучаемому предмету

Тип урока: комбинированный.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Оборудование: ноутбук

Участники: учитель, обучающийся.

Оборудование: В. В. Эк учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оценочные листы, раздаточный материал (памятки, карточки, тематическая презентация к уроку в формате Power Point

Технологии: ИКТ.

Форма обучения: индивидуальная.

Ход урока:

Орг. момент

Подготовка обучающегося к работе на уроке, психологический настрой учащегося, организация внимания, взаимное приветствие.

-Добрый день, я рада видеть тебя на уроке математики

- Надеюсь, что сегодня ты покажешь свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на этом уроке.

- Проверь готовность к уроку. На столе лежит учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, памятка, яблоко, тарелка, черновик

Чем мы занимаемся на уроках математики? (работаем письменно и устно, с комментированием, решаем примеры, задачи)

Сегодня на уроке мы будем работать по карточкам, выполним практическую работу, выполним сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем, решим задачу.

За выполненную работу ты будешь сам себя оценивать, для этого на столе у тебя лежит оценочный лист, На нем нужно отметить 3б - если выполнил все задание верно, 2б - если выполнил задание с одной ошибкой, 1 б. если выполнил задание с помощью учителя. Так же тебя буду оценивать и я. Я буду учитывать твою активность на уроке, аккуратность, правильность ответов.

Оценочны лист

Оценочный лист 1.

Фамилия, имя

№1 Устный счет

№2 Домашняя работа

№3 Практическая работа

. №4 Работа по учебнику

№5 Решение задачи

Итого баллов

«5»- получаешь, если набрал 13 баллов.

«4»- если 10- 12 баллов.

«3»- если 7-9 баллов.

Целевая установка

Над каким большим разделом мы работаем? (Обыкновенные дроби)

Прежде, чем перейти к новой теме, давай вспомним и повторим то, что уже знаем о дробях.

Как получить дробь?

Где записываем знаменатель?

Что показывает числитель?

Какие действия можно выполнять с обыкновенными дробями?

(преобразование дробей : сокращать, выделять целую часть, сравнивать дроби)

А какие действия мы выполняли? (складывали дроби)

Отгадай загадку

Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это. (вычитание)

А теперь давай определим тему урока, свяжи действие в загадке с обыкновенными дробями

Верно, тема урока» Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Давай определим цель сегодняшнего урока

Найди главные слова в теме урока (вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем)

Цель урока учиться решать примеры и задачи на вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Определим задачи

- Исходя из темы урока, давай определим задачи сегодняшнего урока, используя опорные слова:

- ВСПОМНИМ – какие дроби называются обыкновенными

- УЗНАЕМ – о вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

- НАУЧИМСЯ вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем

- Запиши число, тему урока в тетрадь.

Слайд 1

Мотивация урока

- Где могут пригодиться знания дробей, полученные на уроке математики?

(при делении целого на части, в кулинарии1/3 стакана молока, при раскрое одежды (рукав на 3/4, при измерении времени пол часа)

ИКТ. Выполним устный счет. Я называю пример, ты решаешь, мы проверяем

Слайд 2

2/5+ 1/5 = 3/5 2/8+ 4/8 = 6/8 (3)/11+ (5)/11 = 8/11 2/14+ 3/(14) =5/14

Скажи, как ты выполнил действие сложения?

Слайд 3

Вырази дроби в более крупных мерках. необходимо выбрать ответ к дроби

2/14 = 1/7 3/(15) = 1/3 (6)/8=3/4 3/(6) =1/2

Поставь баллы в свой оценочный лист за выполненное задание

- Сегодня мы продолжим нашу работу по данной теме, научимся вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

2. Проверка д/з

- Что было задано на дом

- выполни проверку д/ з в соответствии с ключом на слайде4.

- Поставь баллы в оценочный лист за домашнюю работу?

II. Введение в тему

Проведем практическую работу

Перед тобой яблоко, раздели его на 4 равные части, что мы получим? (знаменатель, запиши его в тетрадь. На тарелку положи 3/4 таких частей, что означает число 3 (мы взяли 3 части) ,а потом убери 1/(4) части яблока, сколько четвертых частей яблока осталось на тарелке?

Запиши чиловое выражение дроби (3)/(4)- 1/4=( 2)/( 4)

Назови числитель и знаменатель первой и второй дробей

Какую дробь получили?

Как получили числитель этой дроби?

Сравни знаменатели всех трех дробей. Что ты видишь?

Прочтем правило стр. 106 : При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитаем числитель второй дроби, а знаменатель оставляем тот же.

Ф/м

Физминутка. (Слайд 5)

Правильная дробь – наклон влево,

Неправильная дробь – наклон вправо,

Смешанное число – приседание.

0 –сесть за парту

Закрепление изученного материала

Выполним задание № 383 на стр. 106 верхнюю строчку

Проверь по слайду 6

Карточка № 1

4/5 - 1/(5) = 3/5 6/7-3/7 = 3/7 4/9-( 2)/9= 2/9 3/(5)- 2/5 =1/5 9/11- 3/11=6/11

- Поставь баллы в свой оценочный лист за решение примеров

Какое правило мы применили выполняя это задание? (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитаем числитель второй дроби, а знаменатель оставляем тот же).

- Поставь баллы в свой оценочный лист

Решим задачу

Задача 385 - стр107 (читаю я)

Найдем опорные слова в задаче для краткой записи (отпилили, осталось)

Какое слово в краткой записи нужно добавить?

Было - 7/10 м,

отпилили-3/10м

осталось- ?

Как узнаем, сколько осталось доски?

На какое действие задача?

От числителя 7 отнимаем числитель3, получаем 4,

знаменатель 10 оставили без изменения

Запишем 7/(10) -3/10= 4/10

Какое преобразование можем выполнить? Сократить дробь

Что значит сократить дробь?

На сколько сократим дробь

4/10?

Прочитай вопрос и сформулируй ответ в задаче

Запишем ответ.

- Поставьте баллы в оценочный лист (я комментирую)

Итог- - Над какой темой работали

- Что закрепляли сегодня на уроке?

- Какое задание для тебя было самым сложным?

Д/з №384 Стр. 107, 2 строка

Оценивание учебной деятельности

- самооценка учащегося (подсчет баллов + комментирование учителем)

- Посчитай баллы в оценочном листе.

- сколько баллов ты набрал …

выставление оценки (комментирование учителем)

Рефлексия

Где пригодятся знания полученные на сегодняшнем уроке?

- Следует отметить твою работу при изучении новой темы, ты был активен, аккуратен

Урок мне бы хотелось закончить пожеланием, чтоб ты всегда был любознательным

Урок наш окончен, И выполнен план,

Спасибо Данил, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудился

И знания твои сегодня пригодились

- Урок окончен, спасибо.

Карточка № 1

7/10 - 3/10 = 6/11-4/11 = 15/17-12/17 =

9/13- 6/13 = 7/9- 2/9=

Проверка Карточка № 2

(4)/(10) (2)/11 (3)/17 (3)/13 5/( 9)

Оценочный лист 1.

Фамилия, имя

№1 Устный счет

№2 Домашняя работа

№3 Практическая работа

. №4 Работа по учебнику

№5 Решение задачи

Итого баллов

Отметим 3б - если выполнил все задание верно,

2б - если выполнил задание с одной ошибкой,

1 б. если выполнил задание с помощью учителя.

«5»- получает, если набрал 13баллов.

«4»- если 10- 12баллов.

«3»- если 7-9баллов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_8m6v3.pptx | 157,27 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактический материал по математике для учащихся 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000» Определите, можно ли к данному объекту применить правило умножение и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. Объект признаки Вывод.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Мероприятие «Берегите лес» в 1 классе Сценарий мероприятия «Берегите лес!» в 1 «Б» и 1 «В» классах. • Орг. момент. Настрой на работу. - Здравствуйте, дети! Внимательно посмотрите.

Новогодний утренник во 2 классе Сценарий новогоднего утренника во 2 классе. 1. Здравствуй праздник новогодний Праздник елки и зимы Всех друзей своих сегодня Пригласили.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Выпускной в 4 классе Выпускной в 4 классе 2017 Учитель:Талалай О. Н. Первый в жизни выпускной. Ведущий. Добрый день, дорогие родители и гости нашего праздника.

Библиотека изображений:

Публикация Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями в 6 классе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Жук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями в 6 классе
Опубликовано: 12 мая 2020 в 18:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД