МААМ-картинки

Конспект НОД «Слово» в старшей группе

Лейла Алсубековна
Конспект НОД «Слово» в старшей группе

Карточка №1

Тема: «Слово».

Задачи:

- Познакомить детей с понятиями: СЛОВО, учить выделять из речи слова, учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей.

Оборудование и материалы: карточки с изображением предметов для д/и «Назови одним словом» на тему: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Птенцы»; мяч.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД „Слово“ в старшей группе» размещена в разделах

Приветствие «Здравствуй» (сопровождается движениями, дети стоят в кругу)

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой.

2. Вхождение в тему.

- Ребята, сядет на свое место тот, кто назовет свою любимую игрушку.

Ответы детей.

-Молодцы, ребята! Как много игрушек вы назвали! Каждую игрушку мы называем словом. И сегодня мы познакомимся, что же такое «слово».

II. Основная часть.

1. Беседа

-Нас повсюду окружают предметы: на улице, дома, в группе, и все они имеют свое название. Посмотрите вокруг и назовите окружающие предметы. За каждое слово, вы получаете фишку.

(Дети называют предметы)

- Все, что вы назвали – это слова. Послушайте стихотворение А. Шибаева.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что только видит глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

Они слышны и здесь и там, на улице и дома,

Одно -давно привычного нам, другое не знакомо.

И это так прекрасно-

В огромном море, море слов,

Купаться ежечасно.

- Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение, мы смотрим на предмет и можем назвать его словом.

Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Плим».

Ложка — это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка — это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка — это шапка,

Оделся и пошел.

А я придумал слово,

Смешное слово — плим.

И повторяю снова:

Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим.

И ничего не значит

Плим, плим, плим!

2. Д/и «Придумай слова»

-Ребята, придумайте сладкие слова, кислые, колючие, соленые, холодные слова.

3. Д/ и «Назови, одним словом».

- Словом мы можем обозначить не только один предмет, но и группу предметов. Ребята, обратите внимание, на столе разложены картинки с изображением предметов. Ваша задача выбрать те предметы, которые можно объединить в одну группу и обозначить эту группу одним словом.

4. Д/и «Расскажи какой»

-С помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нем. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть предмет, а вы должны подобрать слова, которые отвечают на вопрос, : какой предмет? и передать друг другу мяч.

(Воспитатель называет слова обозначающие предмет, дети подбирают признаки этого предмета.)

5. Д/и «Расскажи, что умеет делать 9 или что с ним можно делать)

-А теперь, ребята, на мое предложенное слово вы должны подобрать слова, отвевающие на вопрос: что делает этот предмет?

(Воспитатель называет слово, обозначающее предмет, а дети подбирают к нему слова, отвечающие на вопрос: что умеет делать этот предмет? или что с ним можно делать)

6. Физкультминутка.

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево поклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться.

7. Беседа.

-Слово- это домик для звуков. Бывают слова маленькие, короткие, в них живет мало звуков: соль, кит, рот, дом, бывают большие, длинные, в них живет много разных звуков: воробей, листопад, крокодил.

Все слова звучат по- разному.

-Послушайте, как я скажу слово «звонок» (четко произносит слово, выделяя каждый звук). Его можно сказать звонко, весело, послушайте: «звонок»! давайте скажем его все вместе: звонок! Это слово делает таким звонким звук з. Давайте произнесем все вместе з-з-з-з.

-А вот другое слово : мишка. Она звучит иначе: м-и-ш-к-а (медленно, плавно произносит).

-Давайте все вместе скажем это слово : мишка. Похоже на то, как шуршит под ногами листья в лесу осенью: ш-ш-ш. давайте еще раз вместе скажем и послушаем, как это слово шуршит : ми-ш-шка. В слове мишка шуршит звук ш.

-А теперь послушайте, как можно сказать слово жук : ж-ж-жук. Что вы слышите в этом слове? Слышно, как жук жужжит. В этом слове есть звук ж.

8. Речь может утешить, развеселить, обрадовать. С помощью речи можно договориться о совместной работе, игре. Речь помогает узнавать новое, интересное в окружающем мире.

-Послушайте, как рассказал мальчик содержание фильма своей младшей сестренке.

Чтение стихотворения А. Барто «Сильное кино».

- Знаете, что ответила сестра после такого рассказа?

Нет, видно, я еще мало,

Я ничего не поняла.

-Как вы думаете, почему девочка не поняла содержание фильма?

-Чтобы тебе слушали и понимали, нужно уметь понятно и выразительно рассказывать.

«Хорошую речь приятно слушать»

«Хорошая речь слаще меда».

И так, для общения и передачи информации мы используем слова. Слова – строительный материал- кирпичики, из которых можно построить красивый, величественный замок, а можно безобразный шаткий сарай.

III. Заключительная часть.

1. Вопросы к детям:

- Какая тема образовательной деятельности?

-Что нового узнали?

-Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама — первое слово»Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама — первое слово» Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама – первое слово» 26 ноября в подготовительных группах нашего детского.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет.Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет. Международный женский день 8 марта в этом году в детском саду начали отмечать рано, так как праздничные дни начались с 5 марта. И это здорово.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Слово» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лейла Алсубековна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Слово» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2022 в 01:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД