Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказочное путешествие»

Маргейм Надежда Анатольевна
Конспект занятия «Сказочное путешествие»

Цель: Закрепление знания о сказках в игровой форме; обогащать и развивать связанную речь; упражнять детей в четком произношении звуков.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей о сказках;

- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не

торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

-совершенствовать грамматический строй речи

Развивающие:

- развить навыки речевого общения; развить связную речь;

- развить память, внимание;

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Публикация «Конспект занятия „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к героям, умение

играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия:

-Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!

- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд:

1. Птица-разбойник (Соловей-разбойник)

2. Бессмертный чародей (Кощей)

3. Доктор, который лечил зверей (Айболит)

4. Девушка, которая убегая с бала, потеряла туфельку (Золушка)

5. Друг Чебурашки (Крокодил)

6. Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)

-Разгадав кроссворд, какое слово получилось? (сказка)

-Правильно! Мы с вами отправляемся в «Сказочное путешествие»

-Ребята, скажите, откуда берутся сказки? Кто их пишет? (Их придумывают, пишут писатели)

-А какие вы знаете сказки? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д.)

- А что будет, если у народа не будет сказок? (Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов)

- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)

- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся (Руки вверх, вдох - потянулся)

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

-А давайте, мы поиграем в одну игру, которая называется «Теремок». Но прежде чем играть, нужно проговорить «Сказочные чистоговорки».

«Сказочные чистоговорки».

А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Дидактическая игра «Теремок»

Задача: учить правильно, произносить свистящие и шипящие звуки.

Оборудование: шапочки или маски для зверей.

Описание игры. Дети становятся в круг. В середине круга стоят стулья. Это теремок. К теремку по очереди подбегают звери. Первой подбегает мышка-норушка и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Никто ей не отвечает, мышка-норушка влезает в теремок и остается в нем жить. Второй скачет лягушка-квакушка и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Ей отвечает мышка-норушка: «Я мышка-норушка, а ты кто?» — «Я лягушка-квакушка». — «Иди ко мне жить».

Бежит зайка-трусишка и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» — «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?» — «Я зайка-трусишка»,— «Иди к нам жить».

Бежит лисичка-сестричка. Подбегает к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Ей отвечают: «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-трусишка, а ты кто?» — «Я лисичка-сестричка». — «Иди к нам жить».

Появляется медведь, подходит к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» — «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-трусишка, я лисичка-сестричка, а ты кто?» — «Я медведь, всех вас задавлю». При этих словах он обхватывает руками теремок, а все звери разбегаются в разные стороны. На этом игра кончается.

-Молодцы! Справились с заданием.

-Ребята, скажите, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

-А из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов)

-Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов)

Игровая обучающая ситуация «Пирамида», «Графическое изображение предложений»

Задача: упражнять в определении количества слогов в слове.

Оборудование: Пирамида из квадратов (в 3 ряда): 3 квадрата для трехсложных слов, 2 квадрата для двухсложных и 1 квадрат для односложных слов.

Описание игры: Каждый играющий получает карту с пирамидой, самостоятельно отбирает картинки с нужным количеством слогов.

-Ребята, смотрите, кто это? (Маша)

-Маша принесла нас вот такой сундучок. Туда она собрала вещи, которые нашла. Давайте посмотрим, что за вещи и кто их потерял.

Игра «Волшебный сундучок»

1. Градусник (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

5. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

6. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

7. Волшебная палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

-Молодцы!

Итог занятия:

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

-Где мы с вами побывали?

-Чем занимались?

-Ребята скажите, а чему учат нас сказки? (сказки учат нас не обижать слабых, сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса)

Молодцы! Сегодня все успешно выполнили задания и получаете заслуженные медали «Лучшему сказочнику»

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье»Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 17:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД