Папки-передвижки

Конспект занятия с применением сказкотерапии «Кот Васька»

Оксана Ельшина
Конспект занятия с применением сказкотерапии «Кот Васька»

Конспект занятия с применением сказкотерапии

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Цели:

1. Словесная режиссерская игра:

• воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;

• знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);

• знакомить с формой повелительного наклонения глаголов (дай, возьми);

Публикация «Конспект занятия с применением сказкотерапии „Кот Васька“» размещена в разделах

• подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть).

2. Психогимнастика:

• учить передавать ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);

• побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (радость, удивление);

• развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).

Методы и приемы:

словесные: чтение текста сказки,

наглядные: картинки с пантомимами, игрушка (кот).

практическая: рисование пантомимы «Удивление».

Предварительная работа: чтение сказки «Кот Васька»

Организационный момент.

Восп.

- Ой! Кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим, кто там.

Воспитателем заносится игрушка.

Восп.

- Посмотрите, к вам в гости пришел котик. Давайте поздороваемся с котиком: «Доброе утро, здравствуй котик».

Дети здороваются.

Восп.

- Скажи, котик как тебя зовут.

Игрушка говорит на ушко воспитателю.

Восп.

- Ребята! Нашего котика зовут Васька, так это тот самый кот из сказки, помните ребята?

Дети.

- Да.

Восп.

- Ну что ребята расскажем нашему гостю, что мы знаем про него. А ты Васенька посиди и послушай.

Воспитатель сажает игрушку на видное место.

Основная часть.

Восп. (рассказывает знакомую детям сказку «Кот Васька»; читает предложения I, 2). Приложение 1.

- Когда Васька хотел кушать, он был не веселый, а.

Дети.

- Грустный.

Восп.

- Если Васька грустил, то какой у него был голос?

Дети.

- Жалобный, громкий, грустный, протяжный.

Восп.

-Попробуйте промяукать жалобно, громко, грустно, протяжно, как Васька : «Мяу-мяу, хочу рыбки! Мяу-мяу, хочу молока!»

Дети выполняют задание педагога.

Восп. (Читает предложения 3—7.)

- Как вы думаете, какую рыбу поймал Васька : большую или маленькую?

Дети.

-Большую.

Восп.

- Как вы догадались?

Дети отвечают.

Восп. (Читает предложение 8.)

- Как вы думаете, кот удивился, когда увидел такую большую рыбу? У него глаза были закрыты или широко открыты от удивления?

Дети.

- Глаза широко раскрыты.

Восп.

- Покажите Ваську, когда он вытащил рыбу.

Пантомимический этюд «Удивление»

Дети изображают кота: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, широко открыт рот.

Восп. (читает предложения 9— 17).

- Как вы думаете, лисичка с коровой очень хотели, чтобы Васька отдал им рыбу?

Дети.

- Да, очень хотели.

Восп.

- Значит, они не просто просили, а.

Дети.

-Просили ласково, нежно уговаривали.

Восп.

- У кого нежнее и тоньше голос: у маленькой лисички или у большой коровы?

Дети.

-У лисички.

Восп.

- Правильно, у лисички-сестрички. Значит, она просила Ваську не громко, а.

Дети.

- Тихо, тонким голосом, нежно.

Восп.

- Попробуйте попросить Ваську, как лисичка и корова.

Дети выполняют задание педагога.

Восп. (Читает предложение 18.)

- Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что делал Васька в сказке.

Дети слушают отрывок из Concerto № 2 И. С. Баха.

Восп.

-Какое настроение передает музыка: грустное, веселое? Она быстрая или медленная?

Дети отвечают.

Восп.

-Что можно под нее делать: весело играть на полянке или плакать?

Дети.

- Плакать.

Восп.

- А в сказке было так. (Читает предложения 19— 21.) Ребята, шустрая лисичка бежит не тяжело, а.

Дети.

-Легко.

Восп.

-Не медленно, а.

Дети.

- Быстро.

Восп.

- А большая корова идет не быстро, а.

Дети.

- Медленно.

Восп.

- Не легко, а.

Дети.

- Тяжело.

Восп.

- Положите свои руки на стол и постучите пальчиками легко и быстро, когда бежит шустрая лисичка; медленно и тяжело, когда идет большая корова.

Упражнение па ритмизацию «Движения героев сказки»

Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют движения героев: легкие и быстрые движения пальцев — бежит шустрая лисичка, медленное и тяжелое постукивание — идет большая корона.

Восп. (читает предложение 22).

-Давайте встанем в круг и покажем, как шумела речка и как она успокоилась.

Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.

Дети встают в круг, под Overture Zu «Euryanthe» КМ. фон Вебеpa, напрягают мышцы рук, ног, резко присаживаются и встают, озвучивают шипение, изображая, как речка волнуется. Когда звучит отрывок из Traumerei Р. Шумана, дети расслабляют мышцы, выполняя легкие и плавные движения руками.

Заключительная часть.

Восп.

-Ну что котик, тебе понравилось?

Кот говорит на ушко.

Восп.

- Говорит, что понравилось. А еще он попросил у вас подарочки на память. А давайте ребята подарим ему рисунки.

Дети рассаживаются за столы, уже готовы карточки с кругом. Дети дорисовывают пантомиму «Удивление».

Текст сказки.

Живал-бывал кот Васька. Захотелось Ваське кушать : «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Пошел Васька на речку рыбу ловить.

Пришел на речку, забросил удочку. Замутилась речка, зашипела. Тянет-потянет Васька удочку да и выдернет рыбу. Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища. Замурлыкал Васька : «Мур-мур!». Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Сидит дальше, ловит рыбу. Пуще прежнего замутилась речка, зашипела. Васька тянет-потянет удочку да и выдернет рыбу. Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища. Замурлыкал Васька : «Мур-мур!». Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Вернулся домой. Сидит, слезы льет.

Прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: - Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую». Пришла корова и давай кота угощать: -Возьми, котик, молока, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую».

Стал Васька жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить.

О. Шорохова

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик» Цель и задачи: закрепить знания детей нетрадиционного рисования (рисование ладошками, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением сказкотерапии «Кот Васька»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 14:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением сказкотерапии «Кот Васька»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ельшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД