Получи документы

Тема самообразования «Проект «Рассказываем интересно»

Альбина Ибраева
Тема самообразования «Проект «Рассказываем интересно»

Участники проекта :

- Воспитатель

- Дети

- Специалисты

- Родители

Проблема:

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Употребление нелитературных слов и выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Публикация «Тема самообразования „Проект „Рассказываем интересно“» размещена в разделах

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Плохая дикция

Актуальность:

Речь – величайшее богатство данное человеку и ее, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

Задача педагога – ознакомить дошкольников с простыми приемами запоминания.

Одно из успешных и эффективных средств развития связной речи – моделирования.

Моделирование развивает фантазию у ребенка.

Новизна:

Проект - это система упражнений для обучения детей навыкам рассказывания.

Основа системы - это использование вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления связной речи у дошкольников.

В первую очередь – это наглядность, при помощи которой и по поводу которой происходит речевой акт.

Важность наглядной опоры в ходе формирования речи отмечали педагоги С. Л. Рубинштейн, Л. В. Эльконин, А. М. Леушина и др.

Данная технология имеет:

1. Теоретическую основу – базируется на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, она открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, даже, что особенно важно, детьми с проблемами в развитии.

2. Формирует воображение, понимание того, что слышишь; способность сохранять в памяти поступившую информацию;

3. Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память.

Отличительные особенности технологии:

-имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;

-приемы запоминания индивидуализированы;

-широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;

-введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Мнемотехника помогает развивать:

- ассоциативное мышление

- зрительную и слуховую память

- зрительное и слуховое внимание

- воображение

Мнемотаблицы использую для :

- обогащения словарного запаса,

- при обучении составлению рассказов,

- при пересказах художественной литературы,

- при заучивании стихов.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.

Мнемотаблицы могут быть предметные, предметно - схематические и схематические. Если дети, справились с предметной моделью, то задание усложняется: даётся предметно – схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее количество изображений. И только после этого дается схематическая мнемотаблица.

Стихотворения.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Описательный рассказ.

Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

Пересказ.

Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Творческие рассказы.

Предложение придумать рассказ или сказку дети обычно встречают радостно. Но чтобы рассказы детей были не однообразные, логично построенные, существенную помощь окажут мнемотаблицы

.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦАМИ

1. ЭТАП. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2. ЭТАП. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3. ЭТАП. После перекодирования осуществляется пересказ текста с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

4. ЭТАП. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы, мнемодорожки ребенком с помощью взрослого.

5. ЭТАП. Каждая таблица или мнемодорожка может быть воспроизведена ребёнком по её показу ему.

Цель:

Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников в процессе составления описательного рассказа с помощью модели

Задачи:

=Совершенствовать восприятие детьми окружающего мира, путем активного использования всех органов чувств и речи.

=Пополнять и активизировать словарь, совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже по изучаемой теме.

=Развивать у детей творческий подход при составлении описательных рассказов.

=Учить детей давать полные ответы на вопросы взрослого, составлять коллективные и индивидуальные рассказы по плану с опорой на модельную схему.

=. Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

«Ребёнок в дошкольном детстве должен научиться грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.»

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

II. ОСНОВНОЙ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

I. Подготовительный этап

1. Изучение научно –методической литературы по данной теме.

2. Подбор упражнений и игр для развития связной речи

3. Подготовка наглядного материала (подбор мнемодорожек, мнемотаблиц)

4. Составление картотек мнемотаблиц по лексическим темам.

5. Обсуждение проекта вместе с родителями.

6. Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

-Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками – символами;

- Учить зарисовывать предметы и явления природы не только символами, но и буквами.

- Самостоятельно, с помощью знаков – символов, заполнять схему – модель. Используя схему –модель как план пересказа;

- Использовать мнетаблицу при закреплении материала по лексической теме.

- Использовать мнетаблицу при разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики.

- Заучивание коротких текстов скороговорок, чистоговорок при автоматизации звука.

- Для закрепление полученных знаний изготовить с детьми альбомы по пройденным темам с рассказами и рисунками.

Работа с родителями :

Одним из важных условий формирования познавательно- речевого развития является включение родителей в педагогический процесс.

Виды работы:

-Анкетирование по теме

-Консультации

Работа с родителями.

Месяц Содержание

Октябрь Информационная ширма «Мнемотехника для детей»

Ноябрь Папка- передвижка с образцами мнемотаблиц составленных по произведениям. (стихи, рассказы, сказки)

Декабрь Родительское собрание «Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц» (работа по теме самообразованию).

Февраль Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по произведениям. (стихи)

Март Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по произведениям. (сказки)

Апрель Составление дома детьми вместе с родителями рассказа по готовой мнемотаблице.

- Практические советы родителям

- Включение родителей в совместную деятельность с детьми (варианты заданий) - Создание альбомов с творческими работами детей

Предполагаемый результат:

=у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

=появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

=появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

=словарный запас выходит на более высокий уровень;

=дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

=Дети активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

=Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции.

Публикации по теме:

Целевой образовательный проект «Математика — это интересно!» 1. Тема: «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности,.

Квилинг — это интересно!Квилинг — это интересно! Заинтересовалась техникой квилинга. сделала образцы работ и стала опробировать свой перспективный план с детьми. Как по волшебству, появляются.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом - психологом в течении года вели проект "Математика.

Проект «Где и как можно интересно и увлекательно провести время в нашем городе?» Цель проекта:сформировать представления обучающихся о своем родном городе и его достопримечательностях. Задачи:1. Формировать представления.

Проект по развитию речи «Мы рассказываем сказки» Этот проект будет интересен как учителям-логопедам, так и воспитателям на занятиях по "Развитию речи" Проблема: Положительное восприятие.

Проект, посвященный Дню Космонавтики «Космос — это интересно!» Проект, посвященный Дню космонавтики «Космос - это интересно!» в средней группе Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность:.

Проект самообразования "Проектирование образовательного процесса в свете современных требований" В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены,.

Программа профессионального развития. Тема самообразования «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» МБОУ «Георгиевская СОШ» Группы дошкольного образования Программа профессионального развития Тема самообразования: «Приобщение детей.

Тема самообразования «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности изучаемой темы. Воспитание гармонично развитой.

Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Библиотека изображений:

Публикация Тема самообразования «Проект «Рассказываем интересно» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Ибраева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тема самообразования «Проект «Рассказываем интересно»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 19:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД