Папки-передвижки

Конспект НОД «Роспись осетинского кувшина»

Абдулгусеева джамиля
Конспект НОД «Роспись осетинского кувшина»

Тема: «Роспись осетинского кувшина»

Цель:

Знакомство детей с Декоративно – прикладным творчеством, на основе осетинского орнамента.

Задачи:

Совершенствовать умение украшать кувшин с использованием нетрадиционной техники рисования, на основе осетинских орнаментов.

Развивать наблюдательность, воображения и фантазию.

Воспитание патриотизма.

Материал:

На доске расположить репродукции образцов декоративно - прикладного искусства Осетии.

Организовать небольшую выставку изделий осетинских мастеров

Публикация «Конспект НОД „Роспись осетинского кувшина“» размещена в разделах

Наглядное пособие в виде таблиц - рисунков: изображение этапов работы над рисунком, изображение характерных элементов росписи национальных тарелок, кувшинов. Предварительно сделанные кувшины (тонированные, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки. Предварительное рассматривание альбома

Этапы НОД

Организационный момент (Воспитатель читает строки из стихотворения)

Посмотри какое небо голубое над тобой

Это горы, это реки, это все наш край родной.

Мы в Осетии живем песни звонкие поем

Говорим мы, раисоми хорж,лучше края не найдешь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком родном крае эти стихи?

Дети: Об Осетии

Воспитатель: А в какой республике мы живем?

Дети: Северная Осетия- Алания. Стук дверь. (Воспитатель вносит в группу куклу Залину одетую в национальную одежду)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости Зарина, давайте поздороваемся с ней. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Зарина, что случилось, почему ты такая грустная? Зарина: Я готовилась к приходу гостей, хотела напоить гостей молоком, но мой любимый кувшин разбился.

Кувшины у меня есть, но они не раскрашены.

Я пришла к вам, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Поможем Зарине украсить кувшины? Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда подойдите к доске и посмотрите на доску, я покажу вам, какими орнаментами украшали осетины посуду. Эти повторяющиеся узоры называют орнаментом. С древних времен осетины разрисовывали предметы одежды, мебели, посуды, национальным для своего народа орнаментом. Цвета они использовали в основном красные, зеленые, желтые.

У осетин красный цвет означает тепло и радость, зеленый цвет-цвет вечной зелени желтый –цвет солнца

Эти краски мы и будем использовать. Для этого пройдем за столы.

Воспитатель: Дети, а чем мы обычно рисуем. (карандаши, кистью).

А вы заметили, что на столах нет кисточек?

Потому что сегодня мы работать будем методом тампонирование трафаретом.

Краску мы будем наносить не кисточками, а губками.

Для этого я приготовила для вас трафареты.

Вы их будете прикладывать к кувшину и аккуратно промакивать вырезанную часть. Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать.

Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться.

Посмотрите, как это делаю я. (Показ воспитателя)

Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.

Перед тем как приступить к работе, сделаем зарядку для наших пальчиков:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

Зарина за водой ходила, (пальчики ходят)

Полные ведра набрала

И домой их принесла. (сделать ладошками чашу)

Всю посуду перемыла, (моют)

Кашу всем наварила, (мешают кашу)

Пол в избе подмела, (подметают)

И присела у окна. (сели на корточки)

Было время потрудиться (сжимают-разжимают)

Нам пора повеселиться.

Вот Зарина и в пляс пошла.

Нас с тобою позвала. (пляшут)

Работа детей:

(Во время работы звучит осетинская мелодия). На шаблон в виде кувшина (чаши) кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.

Воспитатель: Молодцы. Ну вот и мы постарались вложить кусочек своего сердца в свою работу и расписали кувшины Осетинским орнаментом. А теперь ребята давайте покажем Зарине наши кувшины.

Зарина: Спасибо вам большое, дети!

Теперь у меня столько красивых кувшинов!

Рефлексия.

(Воспитатель читает стихотворения)

Кувшины, чайники и вазы,

Важны в быту, отрада глазу.

В них душу мастера вложили

Чтоб людям век они служили.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились.

Чем мы сегодня занимались?

Чем мы украшали кувшин?

Зарина очень довольна, а за то, что вы ей помогли, вот вам от нее подарок.

Под осетинскую мелодию Зарине прощается и уходит.

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад №175 «Непоседы»

Конспект НОД по изо в средней группе.

Тема: «Роспись осетинского кувшина»

Публикации по теме:

Рисование осетинского орнамента «Роспись кувшина»Рисование осетинского орнамента «Роспись кувшина» В средней группе, воспитатель ставит и реализует ряд задач по изобразительной деятельности. Среди них есть две, на мой взгляд, важных.

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента»Конспект ООД в старшей логопедической группе с элементами мастер-класса «Мастера осетинского орнамента» Тема: «Мастера осетинского орнамента». Цель: Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика»Конспект занятия по рисованию «Роспись кувшинчика» Программные задачи:Продолжать учить детей расписывать предметы,используя элементы росписи,закрепить прием "примакивания"при изображении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Роспись осетинского кувшина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абдулгусеева джамиля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Роспись осетинского кувшина»
Опубликовано: 5 января 2020 в 15:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД