МААМ-картинки

Конспект занятия «Рисование витражей для окошек Зимушки-зимы»

Гуляева Наталья
Конспект занятия «Рисование витражей для окошек Зимушки-зимы»

Тема: Рисование витражей для окошек Зимушки- Зимы.

Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах.

Задачи: Знакомить детей с разными видами искусства: «витраж» и техникой его выполнения.

Закреплять умение смешивать на палитре краску, разбавляя основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка.

Публикация «Конспект занятия „Рисование витражей для окошек Зимушки-зимы“» размещена в разделах

Формировать интерес к зимней природе, помочь увидеть и чувствовать ее красоту в художественных образах.

Материалы и оборудование: Иллюстрации «витражей», репродукции с зимним пейзажем, альбомные листы, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетки.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя и детей

Мотивация Играет музыка.

-Ребята, какое сейчас время года? зима.

-Давайте мы свами превратимся в снежинки и покружимся. Ой ребята, пока мы кружились, мы очутились в зимнем лесу. Посмотрите какая красивая снежинка к нам прилетела. Да это не простая снежинка, она нам письмо принесла. Здесь письмо от Зимушки, она пишет, что к ней скоро прибудет много гостей и она решила обновить узор на своих окошках, но работы так много и она не успевает.

Постановка детьми цели деятельности. - Что же нам делать? Как помочь Зимушке? Дети Отправиться к Зимушке и помочь ей разрисовать окошки.

Совместная работа по нахождению способов деятельности. Прежде чем отправиться в путь давайте поговорим.

-Ребята, какой вы представляете Зимушку?

Шуббка вся в серебре, на ногах валенки, расписные сапожки.

-Полина, нам приготовила стихотворение о Зимушке, давайте послушаем.

Здравствуй в белом сарафане.

Из серебреной парчи

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй Зимушка- зима

-А как вы думаете, где живет Зимушка? В лесу, в доме.

-Ребята, раз Зимушка волшебница, значит дом у нее какой? волшебный.

-Как его можно назвать? Дворец, изба.

-А давайте мы свами послушаем песню о том, где живет Зимушка. Песня Зима сл. Островского, муз. Э. Ханка.

-A как вы представляете избушку Зимушки?

Построенная из снега, из льда.

-Верно, дои Зимушки совсем не похож на наши с вами дома. Скорее всего, её дом сложен из ледяных кирпичиков, с крышей из прозрачного льда, с свисающими сосульками.

-А какие нарядные окна и двери. Они украшены причудливыми стеклянными картинками, будь -то составленными из льдинок разной формы и цвета- эта стеклянная картинка называется витраж.

Витраж-это ребята картинка, составленная из разноцветных стекол, скрепленных между собой тонкими металическими полосками, вставленная в оконную и дверную рами, служит одновременно оконным стеклом и украшение помещения.

-Ребята, кто видел такие картинки?

-Где? В церкви, в детском саду, театрах.

-Свет, проходя через витраж окрашивается в разные цвета и создает в помещение праздничную атмосферу.

-Как вы думаете, какие цвета теплые или холодные присутствуют в узорах оконных витражей Зимушки? Холодные.

-Какие это цвета? Синий, фиолетовый, голубой.

-правильно. Зима любит, что бы было вокруг холодно и морозно, поэтому стекляшки, вставленные в витраж, разных оттенков холодного цвета. Теперь вы знаете как разрисовать окна Зимушки.

Тогда отправляемся в путь физ. минутка В гостях у Зимушки- зимы.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. -Вот мы свами добрались до мастерской Зимушки. Расскажите мне, как вы будите рисовать? Раскрасим красками между полосками клея.

-Каким будем цветом раскрашивать? голубым, синим, фиолетовым.

-Что бы получились более нежных цветовых оттенков, что мы будем делать? Смешивать белую краску с синей.

-Правильно.

-Как надо готовить краску? Хорошо промешивать между собой краску.

-Удобнее и быстрее одним цветом заполнить сразу несколько участков в разных местах, а только потом менять цвет.

-Закрашивать аккуратно тщательно промывать кисть не забываем пользоваться салфеткой. Советы в процессе работы.

-Давайте теперь ваши работы поместим на мальберт. Посмотрите какие красивые и разные у вас получились витражи. Егор, какой тебе понравился витраж?

-Чем он тебе понравился?

-Настя, а тебе?

-Я думаю Зимушке тоже понравятся ваши витражи.

-Ну а нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза, а я посчитаю до трех.

Открывайте глаза вот мы опять в группе.

Рефлексия -Ребята, где мы свами были?

-Чем занимались?

-Вам понравилось путешествовать?

-Ч было самым сложным в нашем путешествие?

-И мне тоже с вами понравилось путешествовать.

.

Методы и приемы: Словесный, практический.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Загадок. Загадки Зимушки-Зимы». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 30 «Лесная.

«В гостях у зимушки-зимы». Сценарий праздника для детей разновозрастной группы Звучит музыка «Снежный хоровод» 1ребенок: Разукрасилась зима: На уборе – бахрома Из прозрачных льдинок, Звёздочек – снежинок. Вся в алмазах,.

Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы» Использование игровых технологий в работе с художественной литературой для группы старших дошкольников. Конспект интегрированного игрового.

Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки»Конспект литературно-музыкальной викторины для детей 6–7 лет «В гостях у Зимушки» Ход занятия Вводная часть: Зима: здравствуйте все! Зима: хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте»? Зима: или вам отломить маленький.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты Зимушки-Зимы» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (иней, метель, мороз). Учить получать знания.

Конспект занятия «Приметы зимы» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «Зима». Задачи: 1) Развивать способность заниматься с изображениями зимы. (Познавательное развитие).

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Красота зимы» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Красота зимы"Цель: Способствовать эстетическому воспитанию старших дошкольников.

Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь по темам:"Зима", "Зимующие птицы". Формировать умение образовывать.

Стенгазета «Подарки Зимушки-Зимы»Стенгазета «Подарки Зимушки-Зимы» В нашем саду был проведён очередной зимний спортивный праздник. Было много задора, веселья, смеха, соревновательности и, конечно, очень.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В гостях у Зимушкы – зима» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 д. о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование витражей для окошек Зимушки-зимы»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 15:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД