Папки-передвижки

Конспект ОД «Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»

Ясуркаева Зарема
Конспект ОД «Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»

«Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»

Цель: Формирование умения выбирать главное в сюжете и передавать его в рисунке.

Задачи: Учить детей правильно располагать рисунок на листе; Развивать зрительное представление о взаимоотношении действующих лиц и предметов при передаче пространства на плоскости листа; Развивать навыки цветового решения композиции с помощью гуашевых красок; Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Публикация «Конспект ОД „Рисование иллюстраций к сказке „Морозко“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», беседа по тексту сказки, рассматривание иллюстраций.

Материал: лист бумаги формата А4, гуашь, палитра, кисти, простой карандаш.

План ОД.

1. Вводная часть.

- Психологический настрой: игровое упражнение «Улыбка».

- Игровая ситуация.

+ В лесу девица стоит плачет,

От холода все руки прячет.

И нос замерз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить:

Тепло ли, девица, тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз, -

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней.

Мчится с подарками повозка.

- Проблемная ситуация.

+ О какой сказке идет речь в загадке?

+ Кто автор этой сказки?

+ В книге, которую мы читали, были рисунки к этой сказке. Как вы думаете, кто их нарисовал, тоже народ?

+ Как называется человек, который рисует в книгах? (Иллюстратор)

+ Иллюстрация - это вид книжной графики, рисунка, ее основа.

+ Вы уже, наверное, догадались, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Давайте, попробуем сформулировать тему нашего занятия.

+ Тема нашего занятия

2. Основная часть.

+ Сегодня вы попробуете себя в качестве художников-иллюстраторов и проиллюстрируете сказку «Морозко» в нашей художественной мастерской.

+ Сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справлялись художники.

+ Чем отличается обычная иллюстрация (например, рассказа) от иллюстрации к русской народной сказке?

+ Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

+ Как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей.

+ Как вы думаете, легко ли быть художником-иллюстратором, что для этого необходимо иметь и знать?

+ Если герои грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

+ Холодные, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

+ А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости?

+ Яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава – ярко зелеными.

+ Вспомните сказку и подумайте, какой эпизод из сказки хотели бы нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

+ Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое. Что для этого необходимо сделать?

+ Определить расположение главных героев рисунка и тем самым положение самого альбомного листа.

+ Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

+ Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

+ Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.

- Пальчиковая гимнастика.

- Выполнение работы детьми.

3. Заключительная часть.

+ Настоящая сказочная страна появилась у нас в группе.

+ С какими трудностями столкнулись?

+ Кому и что именно расскажете о сегодняшнем занятии

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Фото отчет «Рисование Изумрудного города по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Все мы родом из детства. Нет ни одного человека,.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет о занятии по рисованию иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»Фотоотчет о занятии по рисованию иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» Фото отчет рисования иллюстраций по сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница» Шелехина Нина Сергеевна. В своей работе стараюсь.

Фотоотчет о новогоднем утреннике по сказке «Морозко» в старшей группеФотоотчет о новогоднем утреннике по сказке «Морозко» в старшей группе Уважаемые гости моей странички, разрешите от всей души поздравить Вас с наступающим Новым годом! Всем желаю крепкого здоровья, счастья,.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка»Фотоотчёт об ОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Мастер класс. Театр своими руками из капроновых колготок по сказке «Морозко»Мастер класс. Театр своими руками из капроновых колготок по сказке «Морозко» Мастер класс - театр своими руками из капроновых колготок по сказке: "Морозко" При подготовке к педсовету на тему: "Театр своими руками".

Новогодние украшение окон в ДОУ по сказке «Морозко»Новогодние украшение окон в ДОУ по сказке «Морозко» Как оформить окна в группе в ДОУ к новогоднему празднику? Этот вопрос часто волнует работников детских садов. Для этого нужно иметь творческие.

«Морозко». Видеоотчет о новогодней сказке в подготовительной группе«Морозко». Видеоотчет о новогодней сказке в подготовительной группе Снова сказка к нам в гости стучится, приглашает друзей Новый Год! В сказке всякое может случиться, мы не знаем всего наперед. Вновь над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»
Опубликовано: 27 января 2022 в 10:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Рисование иллюстраций к сказке «Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД