Папки-передвижки

Развивающие игры как средство познания мира математики

Ирина Радина
Развивающие игры как средство познания мира математики

Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением

открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей- помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для ума ребёнка.

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно органи- зованного педагогического процесса с применением различных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети мо- гут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более под- готовленным придёт ребёнок в школу- имеется в виду даже не количество на- копленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности- тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного пе риода- школьного детства.

Публикация «Развивающие игры как средство познания мира математики» размещена в разделах

То, что ребёнку с первых дней его жизни необходимы упражнения для раз- вития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная трении- ровка. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни. Он быстрее находит вы- ход из затруднительных ситуаций, принимает рациональные решения; моби- лен, оперативен, проявляет точные и быстрые реакции.

Так, математика по праву занимает очень большое место в системе дош- кольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мыш- ления, учит логике.

Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения экви- валентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним) помо- гает игра- одно из самых привлекательных для детей занятий. Игра- естест- венный для ребёнка вид деятельности. В игровой деятельности ребёнок осваи вает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познаёт некоторые зависимости и закономерности окружающего мира. Особо нужно подчеркнуть роль развивающих игр как метода обучения и развития математических представлений.

Использование данных игр формирует у ребёнка самостоятельность, спо- сонность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в раз- ных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности, способствуют освоению детьми средств позна- ния : эталонов (цвет, форма, размер, масса, моделей образов, представлений речи; накоплению логико- математического опыта, овладению способами поз нания: сравнением, обследованием, уравниванием, счётом.

Для данного вида игр характерна игровая направленность деятельности, насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, наличие ситуа ций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования схематизацией. Обязательным требованием к данным играм является их развивающее воздействие.

Развивающие игры (В,Воскобовича, Дьенеша,Кюизинера, Б,Никитина и др) конструируются на основе современного взгляда на развитие математи- ческих способностей ребёнка. К ним относятся стремление ребё нка получить резульат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно, не отвлекаясь, действо- вать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически.

Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, воображения и мышления ребёнка, создают положительную эмоциональную атмосферу, по- буждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразо- вании игровой ситуации.

Таким образом, проблема развивающей игры, как средства познаватель- ной активности ребёнка, является актуальной.

Публикации по теме:

Игра как средство познания мира (эссе) «Игра-как познание мира» (эссе) Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений,.

Мастер-класс. Тема: «Развивающие игры, как средство развития творческого воображения детей» Совместная образовательная деятельность. Возрастная группа: 4-6 лет. Образовательная область: познание; Интеграция с образовательными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры как средство познания мира математики
Опубликовано: 26 мая 2015 в 14:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры как средство познания мира математики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Радина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД