МААМ-картинки

Развитие самовосприятия дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Светлана Шиморина
Развитие самовосприятия дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Тема: Развитие самовосприятия дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Содержание

Введение…

Глава 1. Теоретические основы позитивного самовосприятия у детей дошкольного возраста…

1.1. Отражение проблемы развития самовосприятия в психолого-педагогической литературе….

1.2. Особенности развития самовосприятия у детей дошкольного возраста….

Публикация «Развитие самовосприятия дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

1.3. Театрализованная деятельность как средство развития самовосприятия у детей дошкольного возраста…

Выводы по 1 главе…

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию самовосприятия у детей дошкольного возраста средствами театрализованной игры….

2.1. Выявление уровня сформированности самовосприятия у детей дошкольного возраста…

2.2. Система работы по развитию самовосприятия у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности…

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы…

Выводы по 2 главе….

Заключение….Литература….

Приложения….

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что дети дошкольного возраста строят образ самого себя на основе поведения, представленного интроспективными данными о своих переживаниях и последствий поведения в окружающем мире. Формирование адекватной самооценки приводит к позитивному самовосприятию и положительному становлению Я-концепции. При этом Я-концепция у детей формируется на основе информации, получаемой не только в результате самовосприятия, но и социального взаимодействия в окружающем мире. Сам же процесс позитивного самовосприятия является необходимым условием в формировании того же самовосприятия и играет значимую роль в целом в процессе развития личности.

Анализ научной литературы в отечественной и зарубежной психологии позволил выделить психологические особенности формирования самовосприятия. Они заключаются прежде всего в том, что формируются в результате взаимовлияния внешних и внутренних условий, включая принадлежность ребенка к группе сверстников, материально-бытовые условия его развития, и, что особенно важно, взаимоотношения с матерью в первые три года жизни и др. Это означает, что процесс самовосприятия многоплановый, социально и индивидуально ориентированный. Результаты эмпирических данных дали возможность охарактеризовать основные детерминанты, оказывающие значимое влияние на формирование самовосприятия личности в старшем дошкольном возрасте.

Самовосприятие не дается от рождения, это приобретенное свойство личности. Формируется оно под влиянием личного опыта, оценки со стороны окружения, то есть в процессе общения, воспитания и обучения.

Многие ученые отмечают в качестве эффективного средства для формирования позитивного самовосприятия у дошкольников театрализованную деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Театрализованная деятельность – это эффективное средство, которое помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности и самого себя.

Цель исследования: изучить процесс развития позитивного самовосприятия дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Объект исследования: развитие самовосприятия у детей старшего дошкольного возраста рассказыванию.

Предмет исследования: развитие позитивного самовосприятия дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Гипотеза исследования: использование театральной деятельности способствует эффективности развития позитивного самовосприятия у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой и опытно-экспериментальной работы сформулированы следующие задачи исследования:

1. Изучить отражение проблемы развития позитивного самовосприятия в психолого-педагогической литературе.

2. Провести анализ особенностей развития позитивного самовосприятия у детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть возможности театрализованной деятельности как средства развития позитивного самовосприятия у детей дошкольного возраста.

4. Продиагностировать уровень сформированности позитивного самовосприятия у детей дошкольного возраста.

5. Апробировать систему работы по развитию позитивного самовосприятия у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

6. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

Методологическая основа исследования: изучением проблемы развития самовосприятия занимались такие ученые, как Л. И. Божович, А. Л. Венгер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова, М. И. Лисина, В. С. Мухина, Л. Ф. Обухова, Н. Н. Поддъяков, К. Н. Поливанова, Е. О. Смирнова, Д. Б. Эльконин и др. ; использование театральной деятельности в работе с дошкольниками : Я. С. Фурмина, Н. А. Ветлугина, А. В. Щеткин, М. Д. Маханева и др.

Методы исследования: теоретические: анализ педагогической, психологической и методологической литературы по проблеме исследования, обобщение и обработка экспериментальной работы; практические: педагогическое наблюдение, констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент.

Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей по проблеме развития позитивного самовосприятия дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

База исследования: МБДОУ детский сад «Сказка» № 27 г. Выкса Нижегородской области.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, литературы, приложений.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самовосприятия дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД