Папки-передвижки

«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте

Ольга Яворская
«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте

Рассказ С. Михалкова Как друзья познаются

Художественная литература

Образовательная область «коммуникация»

Тема: рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»

Задачи:

познакомить с творчеством писателя.

• Учить детей понимать характеры героев рассказа, иронические образы «друзей", продолжать учить детей анализировать поступки персонажем, делать сообщения из своего опыта;

• развивать внимание, речь, творческие способности детей в инсценировании.

Публикация «„Рассказ С, Михалкова „Как друзья познаются“, Конспект занятия по обучению грамоте» размещена в разделах

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный Обыгрывание литературной лужайки. Встречают гостя

Организационно-поисковый РАБОТА С ТЕКСТОМ

1. Рассказывание

2. Повторное чтение

3. Вопросы по содержанию:

-Зачем собрались друзья в дальний поход?

-Что произошло с ними при переходе через речку?

-Как вы думаете, Лиса и Кабан - настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?

- Кто из вас хочет рассказать о своем настоящем друге и о его хороших поступках?

ЗНAKOMCTBO ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

Педагог обращается к детям:

-Дети, вам понравилось произведение замечательною русского писателя Сергея Михалкова?

Мне хочется познакомить вас с его творчеством: (показывает портрет писателя и рассказывает о нем).

(Михалков написал очень много стихов, сказок, рассказов для кии "Дядя Степа", "Заяц-портной", "Зяблик", "Хочу бодаться" и др.

Педагог показывает книги, изданные по произведениям писателя.

ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА

Дети по желанию наряжаются в приготовленные дня них костюмы и изображают разных героев литературных произведений (здороваются, имитируют движения, походку, передают мимику, голос, интонацию и т. д.) по заданию педагога. Слушают рассказ, отвечают на вопросы

Знакомятся с творчеством писателя

Инсценируют рассказ

Рефлексивно – корригирующий ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Поощрение детей, анализ уровня работы группы. Дети благодарят за интересное произведение и прощаются с птицей.

Прощаются с гостем

Ожидаемый результат:

Знать:

- содержание рассказа «Как друзья познаются» С. Михалкова

Иметь:

- представление о творчестве писателя

Уметь:

- инсценировать рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются»

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:

Публикация «Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Яворская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 19 января 2014 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД