Лучший педагог года

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий». На 2019–2020 учебный год в ДОУ

Оксана Сомова
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий». На 2019–2020 учебный год в ДОУ

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

Форма проведения: беседа.

Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Цель: продолжать знакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей. Форма проведения: консультация

Октябрь

«Врач - окулист»

Публикация «Тема: „Ранняя профориентация дошкольников, В мире профессий“, На 2019–2020 учебный год в ДОУ» размещена в разделах

Цель: актуализировать знания детей о профессии врача окулиста : способствовать формированию умения осуществлять систему игровых действий в соответствие с полученной ролью: обогащение активного словаря формировать умение владеть речью как средством общения и культуры речевого общения: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Форма проведения: беседа, сюжетно - ролевая игра «Врач- окулист».

Игры из картотеки

«Школа»

Цель: обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Развивать мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения.

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра «Школа"

«Презентация" Профессии в детском саду» обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждении.

Ноябрь

«Парикмахер стилист».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты к игре. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о труде взрослых (парикмахер, мастер маникюра, визажист, администратор, курьер). Воспитывать уважение к труду работников салона красоты.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»»

Дидактическая игра «В мире профессий»

Цели: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры из картотеки

«Профессия писатель» Закреплять и уточнить знания детей о книге. Расширят и углублять знания детей о профессиях, их значимости в нашей жизни. Учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Обогащать словарь детей за счёт употребления слов

Беседа. Выставка любимых книг.

Декабрь

«Актёр» Цель: Расширить представления детей о профессии актер формировать элементарные знания о мире театра; развивать

приобщать детей к театральной культуре.

Форма проведения: беседа.

Игры из картотеки

«Сценарист кукольного театра» Цель: познакомить воспитанников с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол.

развивать творческие способности и речь воспитанника, побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии.

Форма проведения: беседа. Постановка импровизация мини спектакля с кукольным театром «Профессии»

Презентация

«Кто работает в театре» Цель: знакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре, продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь.

Январь

«Продавец продуктового магазина»

«Продавец продовольственного магазина Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Вызывать у детей интерес к окружающему миру.

Познакомить детей с профессией - продавец

Воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Развивать познавательную активность.

Форма проведения: беседа.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Экскурсия.

Презентация

«В магазине есть…» Цели: способствовать развитию представлений о продовольственных магазинах, видах отделов в продовольственном магазине, видах товаров.

Игры из картотеки

Февраль

«Профессия –Родину защищать» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;

-расширять представления детей о Российской армии;

-воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

-знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

-формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. Форма проведения:

беседа,

выставка творческих работ.

Презентация «Военные профессии» Цели: Расширить представление детей о Российской Армии. Знакомить с различными родами войск, боевой техникой.

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

"Профессия моего папы» Цели: Развивать у детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность. Учить детей составлять творческие рассказы. Формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составлении предложений со словом.

Форма проведения: беседа.

Март

Игры из картотеки

«Моя мама работает….» Цель: Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки. Развивать у детей желание выступать публично

Форма проведения: беседа

Презентация «Женские профессии» Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии : парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи.

Игры из картотеки

«Стилист визажист» Цели: расширить и уточнить знание детей о современных дизайнерских профессиях (модельер, визажист, стилист парикмахер, дизайнер) : название профессий, трудовые операции, орудий труда, значение профессий для жизнедеятельности людей. Форма проведения: Сюжетно-ролевая игра «Дом мод»

Апрель

«Врач - ветеринар» Цель: формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Расширять представления детей о профессии врача- ветеринара. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Форма проведения: бесед.

Сюжетно-ролевая игра:

«Я - ветеринар»

Игры из картотеки

«Повар» Цели: расширять представление детей о профессиях;

Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда. Расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни.

развивать желание трудиться вместе со взрослыми; Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы.

Форма проведения: беседа.

Экскурсия на кухню детского сада.

Май

«Кем я хочу быть» Цели: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, учитывать мнение партнера, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Форма проведения: беседа.

Игры из картотеки

Презентация «Как мы провели весь год, в мире профессий»

Показ презентации детям за весь год.

Игры по желанию детей «Это - моя профессия» Цели: формировать у детей сами определяться в профессии, умения создать игру, применяя уже имеющие знания. Форма проведения: сюжетно-ролевые игры.

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ на 2019–2020 учебный год Годовой план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с.

Индивидуальный план по самообразованию на 2019–2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020.

Педагогический совет «Установочный» (2019–2020 учебный год) Педагогический совет «Установочный» от 30.08.2019г. 2. Слайд Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с началом нового учебного 2019 – 2020 года.

Перспективный план по ПДД на 2019–2020 учебный год Месяц Формы работы Содержание работы Сентябрь -Чтение и заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «Моя улица», отгадывание загадок.

План работы по самообразованию на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Ф. И. О. педагога Иванс А. В. Цель: расширение и углубление теоретических знаний,.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План с родителями младшей группы на 2019–2020 учебный год Тематическое планирование с родителями на 2019-2020 учебный год в младшей группе «Дружная семейка». Воспитатель: Бочарникова И. А. Цели:.

План самообразования на 2019–2020 учебный год Самообразование Тема: «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» (воспитатель Артонова Наталья Петровна).

План социального партнерства с семьей на 2019–2020 учебный год Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной.

План самообразования «Подготовка старших дошкольников к школьному обучению» на 2019–2020 учебный год Актуальность Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий». На 2019–2020 учебный год в ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2019 в 16:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД