МААМ-картинки

«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе

Татьяна Ануфриева
«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе

Цель занятия : Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» : уточнить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, об условиях, необходимых для жизни животных. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными.

ОО «Речевое развитие» : упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Развивать слуховое восприятие голосов животных. Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение различать и показывать различные эмоции.

Публикация «„Путешествие в зоопарк“, Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развивать умение работать в группе в процессе совместной игры, воспитывать интерес к диким животным, вызывать заботливое отношение к животным.

ОО «Физическое развитие» : развивать физические качества детей: равновесие, ловкость, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы организации: подгруппа.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Развивающая среда :

- демонстрационный материал: спортивное игровое оборудование (туннель, канат, ориентиры, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийное презентация «Зоопарк», чудесная коробка с животными из картона;

- музыкальный материал: аудиозапись голосов животных.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда – я думаю, вы догадаетесь, послушав интересные звуки.

(Слайд 1). Игра «Угадай по голосу». А где живут эти животные? (отв. детей) А у нас на севере где мы можем их увидеть? (отв. детей).

В. -Молодцы! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк, но отправимся мы туда на скутере. Знаете, что такое скутер? (отв. детей) (Слайд2). Правильно. Вы ездили на нем? Может быть попробуем? Вначале разомнем наши ладошки (упражнение Кулак к ладошке – поочередно прижимать кулак одной ладони к раскрытой ладони другой руки). Крепко возьмёмся за руль. Заведё м моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону р-р-р-р, в другую р-р-р-р, поехали. Едем друг за другом, не спеша, ведь мы соблюдаем правила и не наталкиваемся друг на друга! (легкий бег по кругу).

В. -Ставим наши скутеры на стоянку (имитация). Подойдите ко мне, ребята! Чтобы от остановки попасть в зоопарк, нужно пройти через небольшой лес. Готовы? Вставайте друг за другом, пошагали за мной.

Чтоб животных нам найти, (Обычная ходьба)

По лесу надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем, (Ходьба с высоким подниманием колена)

По траве густой шагаем.

Впереди лежит змея. (Ходьба на носках с перешагиванием через

Она спит, шуметь нельзя! «змею»)

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей. (Легкий бег или ходьба по «камушкам»)

Бежим по камушкам скорей.

В пещере темной проползем (Проползают через «туннель»)

И к зоопарку мы придем.

В. - Ребята, в зоопарк приходят только добрые люди (слайд 3,4). А вы любите животных? (отв. детей). Чтобы звери не боялись нас, нарисуем знак любви. Знаете что это за знак? Это знак сердечка! Нарисуем в воздухе сердечко двумя руками. Вот так (рисуем сердечко в воздухе – восстанавливаем дыхание). Молодцы. Теперь мы можем смело войти в зоопарк. Присядьте на стульчики (на коврик).

В. -Посмотрите, кто это спрятался? (слайд 5 на экране). Слоны - самые большие животные на земле. Посмотрите, какое интересное животное – слон (слайд 6) Какие у него ноги? (отв. детей) На что похожи? (отв. детей).

А какие громадные уши, – как лопухи или вот такой веер. (Открываю большой веер и обмахиваю им детей). У слона необычный нос. Кто скажет, как он называется? Верно, хобот. Он длинный-предлинный. Для чего он нужен? (отв. детей). Да, с его помощью слон втягивает воду для питья и обливает себя в жаркий день (слайд 7). А про что я скажу: у слона очень короткий, тонкий… да, хвост. Слоны очень интересные и добрые животные. Слоны любят есть овощи, фрукты, разные растения.

- А теперь походите по ковру, как слоны. Молодцы. А хотите поиграть в маленьких слоников? Маленький слоник потянулся хоботком к своему ушку, вот так. А теперь потянулся к другому ушку, вот так (артикуляционная гимнастика «хоботок»). Молодцы.

-Посмотрите, кто еще спрятался в нашем зоопарке (Слайд 8).

-Жираф – самый высокий зверь на свете (Слайд 9).

- А какие у него ноги? (отв. детей). Да, ноги длинные тонкие.

-А что ещё у жирафа длинное? Верно, шея. А головка маленькая со смешными рожками.

- Как вы думаете, для чего жирафу длинная шея? (отв. детей). Верно, такая шея помогает ему дотягиваться до самых нежных листочков на верхушках деревьев и съедать их (Слайд 10, один щелчок).

-А зачем ему длинные ноги? (отв. детей). Да, они помогают бегать даже быстрее льва (слайд10, щелчок 2).

-А вы знаете, как спят жирафы? Спят стоя и очень мало, положив голову на спину (слайд10, щелчок 3-4).

-Кто лучше всех покажет, как ходит жираф. Выходите сюда (на ковёр).

-«Ходит важно, словно граф, с длинной шеей наш жираф» (Показ – пройти, выпрямив спину, одна рука вытянута вверх, другая вниз – хвостик). Какой гордый жираф у Арины, какой грациозный жираф у Максима. А этот жираф самый добрый, весёлый, задорный, смешной, серьезный, грустный…

-Посмотрите, кто это спрятался? (слайд 11)Это тигр. Какой он красивый (слайд 12).

-Какая расцветка у его шерсти? (отв. детей). Верно, шерсть у тигра желтая с черными полосками.

-А на кого похож тигр? (отв. детей). Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный. Ребята, тигры живут у нас в России? (отв. детей). Да, только очень далеко от нашего города (слайд 13).

- Как вы думаете, почему тигры могут жить там, где холодно? (отв. детей). Посмотрите на шерсть тигра, она очень тёплая, и тигр не мерзнет, даже в сильный мороз.

Подвижная игра «Тигрёнок Тиша»

Ходит Тиша стороной

В теплой шубе меховой.

Как у тигрёнка усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Ребенок - «тигрёнок» убегает в сторонку, садится на корточки, «засы-пает».

Педагог произносит:

Тише, дети, Тиша спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Тише подойдем

(Дети подходят на цыпочках к тигрёнку,

Ему песенку споем:

— Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«тигрёнок» просыпается, поднимается, потягивается.

Педагог говорит:

Тиша глазки открывает

И детишек догоняет!

Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.

-А теперь вернемся к нашему зоопарку. Кто это у нас спрятался? (слайд 14, 15).

-А, почему она так кричит? (крик обезьяны, слайд 16).

- У нее много забот, т. к. она хозяйка наступившего года. Ничего не успевает! Даже собрать урожай бананов! Поможем ей? Да (на шнуре навешаны бананы из картона, дети подпрыгивают и срывают их).

-Молодцы. Вы меня очень порадовали. Вы так много всего знаете и умеете. Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад.

-Выводите скутеры со стоянки. Заводим моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону р-р-р-р, в другую р-р-р-р, поехали (слайд 17).

-Ставим наши скутеры на стоянку (имитация). Подойдите ко мне, ребята!

(В руках чудесная коробка)

-Кого мы увидели в нашем зоопарке? (слайд 18).

(Слона, жирафа, тигра, обезьяну).

-Это домашние или дикие животные?

-А что вам понравилось?

-Чтобы нам не скучать о животных, которых мы с вами видели, предлагаю в группе сделать свой мини-зоопарк, я дарю вам вот этих животных. Я думаю, вы сможете построить для них чудесный зоопарк. (Раздаю всем вырезанных из картона животных. Вечером в группе проводится конструирование «Зоопарк»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект комплексного занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Комплекс сюжетной утренней гимнастики в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект утренней гимнастики в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Цель: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день, вызвать.

Конспект итогового комплексного занятия в Средней группе «Путешествие на паровозике-букашка» Программное содержание: Цель: обобщить знания детей к концу учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение-детский сад).

Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука»Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 206» Кемеровской области Конспект.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

ООД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Задачи: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой.

Конспект комплексного занятия в средней группе Конспект комплексного занятия в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально.

Библиотека изображений:

Публикация «Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ануфриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 23:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД