Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»

КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»

Тема «Путешествие в страну Здоровья».

Формы организации деятельности: фронтальная форма, проблемная ситуация, ситуативный разговор, динамическая пауза, самомассаж, мастерская (создание схемы здоровья).

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни.

Программные задачи

Обучающие: способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым;

способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

закрепить представления о значении физкультуры, закаливания в укреплении здоровья человека

Развивающие:

развивать речь, стимулировать речевое творчество детей;

развивать мышление.

Воспитательные:

воспитывать предпосылки к бережному отношению к своему здоровью.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Деревянный пазл - часы «Режим дня», мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф и печатная дидактическая игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо»

Ребята, я приглашаю вас в круг радости и добра.

У вас хорошее настроение?

Давайте поприветствуем друг друга!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Человек при встрече с другими людьми, говорит замечательное слово «здравствуйте!». Когда мы говорим «здравствуйте» мы желаем здоровья человеку.

Здравствуй! ты скажешь человеку

Здравствуй! улыбнется он в ответ

И конечно не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: – Ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми! А знаете, когда мы здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья, недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым? Ответы детей.

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Его не купишь ни за какие деньги, поэтому говорят: «Здоровье дороже богатства». Дети, как сохранить свое здоровье? Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей).

Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться. В-пятых, хорошее настроение.

Воспитатель: Чтобы узнать точный ответ на вопрос, давайте, отправимся в страну «Здоровья». На чем поедем? Дети предлагают выбрать вид транспорта. Под музыку едут на транспорте.

Основной этап.

Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию «Режим дня».

(воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня», обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так). Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос «Когда мы чистим зубы?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)

А теперь, отправляемся на вторую станцию «Чистота».

Воспитатель: (читает стихотворение)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, Мойдодыру- герою стихотворения К. И. Чуковского. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста).

Воспитатель: Какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья? А какие нужны каждому члену семьи?

На столе лежат картинки с изображением средств гигиены. Возьмите картинки и разместите их на фланелеграфе. Под картинкой с изображением семьи, те средства гигиены, которыми может пользоваться вся семья, под картинкой с изображением ребёнка, те средства гигиены, которыми надо пользоваться индивидуально. Дети выполняют задание.

Воспитатель: (читает стихотворение) Микроб - ужасно вредное животное.

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец мой, ты выглядишь

простуженным.

Постой-ка у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

(во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы»)

Воспитатель: Вот такие маленькие монстры находятся повсюду: в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны, если соблюдать простые правила:

- не есть и не пить на улице;

- мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;

- есть только мытые овощи и фрукты;

- пить кипяченую воду;

- закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.

Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)

Далее проводится игровое упражнение речь с движением «Кран, откройся!» - Кран, откройся! - имитация открывания крана

Нос, умойся! - ладонями «моем» нос

Мойся сразу, оба глаза – «моем» глаза

Мойся, щечки. – «моем» щеки

Мойся, шейка. – «моем» шею

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицо

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - встряхивающие движения руками.

Воспитатель: Молодцы! «Чистота – залог здоровья

Воспитатель: Отправляемся на третью станцию «Закаливание».

Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите.

Воспитатель: Ребята, зачем закаливать организм? Ответы детей. Как надо закаливать организм? Ответы детей. Как вы закаливаете свой организм? Ответы детей Воспитатель: Ребята, самый простой способ закалить свой организм – это делать самомассаж (делать массаж самому себе).

Массаж рук «Мыло»

(по китайской методике)

Каждый день я мыло мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

Под горячею водою. так, чтобы пальцы обеих рук

соприкасались.

И в ладонях поутру Неплотно сжимают в кулак пальцы

Сильно, сильно мыло тру. одной руки и ударяют тыльной

стороной ладони о середину другой

ладошки.

Мойся, мыло! Не ленись! Сжав руку ладонью другой руки,

Не высказывай! Не злись! массируют ее, проводя пальцами от

локтя до запястья и обратно.

Отправляемся на четвертую станцию. Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите.

Станция четвертая «Физкультурная».

Воспитатель: Какую пользу приносят физические упражнения? Ответы детей. Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку, получаем заряд бодрости на целый день. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Давайте сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми.

Динамическая пауза. Зарядка.

Раз, два, три, четыре – Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками

Руки вытянуть пошире - Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать. На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про физические упражнения.

Дети называют. «В здоровом теле – здоровый дух» «Здоровье, физкультура и труд рядом идут».

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите станция «Правильное питание».

Воспитатель: (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено? (ответы детей). А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов (в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов – сладости, мороженое, семечки, орехи, а какие полезны – овощи, фрукты, молочные продукты.) Далее проводится игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо?» Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами вокруг здорового зуба, вредные – вокруг больного.

Воспитатель: Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья, поэтому нужно есть полезную еду.

Наше путешествие подходит к концу, мы отправляемся на конечную станцию «Настроение».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я радуюсь, когда…». Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Что для этого надо делать? Воспитатель: Есть пословица про настроение «Сердце веселится - и лицо цветет». А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой лист, давайте создадим на нем схему здоровья, чтобы все всегда помнили и не забывали, что надо делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть. Как будем делать? Ответы детей.

Дети на ватмане создают схему здоровья (выбирают и наклеивают картинки, на которых изображены составляющие здорового образа жизни или рисуют их).

Рефлексивный этап. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. На какой станции понравилось больше всего? Возьми смайлики и с их помощью расскажите о своем настроении. Пора возвращаться в группу, поехали.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД