Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Осень»

Светлана Каркушко
Конспект занятия «Путешествие в страну Осень»

Программное содержание:

Познакомить с природным явлением – листопад; закрепить знания детей о приметах осени, о цвете осенних листьев; закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше предметов или в них равное число предметов, пользуясь приемом приложения; закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать детей пользоваться словами и выражениями «столько, сколько…», «поровну»; воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей природы и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Осень“» размещена в разделах

Оборудование и материал:

дорожки (узкая и широкая, картина осени, картина лужайки, листья – красные, желтые по 5 каждого цвета

Словарная работа

: приметы, листопад, «столько, сколько…», поровну.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей:

- Дети, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в чудесную страну, в страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать.

-А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Ну, отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи - то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке). Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами:

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок – прыг по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

-Послушные у нас ножки. А куда же мы идем?

Дети: Искать осень

Воспитатель: Да ребята, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Но а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

-Вы знаете приметы осени, значит можно дальше идти.

Попадают они на лужайку

Воспитатель: Попали мы с вами на лужайку, где много осенних листьев.

Звучит фонограмма «Ветер».

Ребята, послушайте, что это? (ветер)

Как может дуть ветер? (сильно, слабо)

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

У каждого ребенка бумажный осенний листочек в руках. Ребята, давайте подуем на наши листочки, как ветерок. Дети дуют на листочек с разной силой и совместно с воспитателем делают вывод о том, что ветер помогает деревьям сбросить листву на землю. В конце игры дети, дуя на листок, отпускают его.

Воспитатель спрашивает:

- Что происходит с листьями осенью (Они меняют цвет и опадают)

Это явление в природе называется листопад. Давайте все вместе скажем – листопад. Скажи Маша (Рома, Ксюша)

Физминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

- Посмотрите, как красиво стало на нашей полянке. Разноцветные листья, как яркие кляксы. Вам нравится? (да)

Какого цвета листочки? (Дети называют цвета.)

Воспитатель: Сколько листочков красного цвета? Посчитай, Марина (Саша). Сколько же листочков красного цвета, Игорь? А сколько листьев желтого цвета? Посчитай, Алина (Даша). Так сколько же листьев желтого цвета, Сережа? Ребята, а каких листьев больше? Как узнать? Надо приложить к каждому красному листочку желтый листочек. Давайте приложим и узнаем, каких листьев больше. Миша, положи красные листочки наверх (ребенок выполняет задание, а Таня положит желтые листочки вниз, под красные, так, чтобы у каждого красного листочка был желтый листочек (ребенок выполняет задание)

(Выясняют, что у каждого красного листочка есть желтый листочек, они находятся парами, желтых столько, сколько и красных, значит их поровну)

Воспитатель: Каких листочков больше, Витя? …Правильно, их поровну. Давайте все вместе скажем, желтых столько, сколько и красных, их поровну. (Дети повторяют все вместе.)

Незаметно воспитатель надевает себе на голову венок из осенних листьев, говорит, что она и есть осень, и предлагает вечером украсить свою группу осенними листочками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт прогулки детей младшего возраста «Путешествие в страну «Осень»Фотоотчёт прогулки детей младшего возраста «Путешествие в страну «Осень» Младшая группа "Подсолнушки". Путешествие в удивительный красочный мир «Осени» проходило на территории детского сада. Прогулка включала.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД по математике. Тема: «Плывем в страну Знаний». Оформление зала: На стенах висят изображения геометрических фигур, цифры, лабиринты, математические знаки и т. д. Стулья поставлены так,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Сочиняйку» задачи: Учить детей придумывать свои сказки путем изменения сюжета известных сказок, характера знакомых сказочных героев и введения новых.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Осень Общая тема квартала - ОСЕНЬ Я и детский сад Хорошо у нас в детском саду экскурсия Игровая ситуация «С новосельем» Рассмотр. Картины «Дети.

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков». Путешествие в страну звуков. Цель. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление умения делить слова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в страну Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Каркушко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Осень»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 19:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД