Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Цифра и количество. Счет до 3»

Елена Бузова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Цифра и количество. Счет до 3»

Тема: "Путешествие в сказку"

Цель: учить детей соотносить цифру с количеством предметов, развивать умение подбирать предметы по форме, закрепить счет до 3, развивать логическое мышление, упражнять в рисовании ватными палочками. Коррекционные цели: развивать зрительное внимание, формовосприятие, соотнесение формы с названием, способствовать развитию глазомера и мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку, Цифра и количество, Счет до 3“» размещена в разделах

Материалы : ковер-самолет, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, поляна с цветами (на лепестках цветов – загадки, домики, цифры в пределах 3 на каждого ребенка, изображение “Жар-птицы”, кукла Иван-царевич, образец пера с элементами узора, гуашь, ватные палочки, салфетки, шаблоны перьев Жар - птицы.

Предварительная работа: чтение сказки «Иван-Царевич и серый волк", беседы, дидактическая игра "Геометрическое лото".

Ход занятия:

1. Воспитатель: Здравствуйте!

Ты скажешь человеку: «Здравствуй!»

Улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям.

Мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему в гости в сказку на ковре-самолете, но сначала вы выполним задание. 2. 2. Дидактическая игра «Наложи по форме»

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится.

Трудностей мы не боимся.

В сказку все мы попадем.

И Царевича найдем.

3. «Лужайка загадок»

Воспитатель: Куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на «Лужайку загадок". Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах, только тогда вы сможете отправиться к Ивану-царевичу (дети находят загадки на цветках).

-Слон большой, а мышка.

-Подушка мягкая, а стол.

-Дерево высокое, а трава.

-Река широкая, а ручей.

-Лед холодный, а огонь.

-Пол внизу, а потолок.

Голос: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше.

Воспитатель: А теперь, друзья, снова в путь:

Наш ковер летит и мчится.

Трудностей мы не боимся.

В сказку все мы попадем.

И Царевича найдем.

4. «Поляна веселых задач».

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно и красиво. Наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича здесь нет.

Голос. Вы попали на «Поляну веселых задач».

Дальше по тропинке вы пойдете.

Цифры там найдете.

Они с дороги сбились.

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

(На фланелеграфе 3 домика в окошках карточки с цифрами).

Воспитатель: Ребята, эту сказку я знаю.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселилась каждая в своем домике, а потом пошли гулять в лес и заблудились. Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик.

Голос. Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-Царевичу. Счастливого пути!

Воспитатель: Все на ковер-самолет.

Наш ковер летит и мчится.

Трудностей мы не боимся.

В сказку все мы попадем.

И Царевича найдем.

(появляется Иван – царевич).

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой -то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Дети: «Что, Иванушка, не весел,

Что, ты голову повесил?

Иван-Царевич: «Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал.

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда - не беда!

Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.

Мы с ребятами, в сказочном царстве-государстве видели эту птицу,да вот же она! Посмотри, Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствует хвост).

Иван-Царевич: Нет, не моя эта птица. У моей - яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И эта беда не беда. Наши дети помогут тебе. Ребята, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом соберем их в красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

5. Упражнения для рук «Пальчики»

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись.

И встряхнулись.

По ладошке побежали, побежали.

Поскакали, поскакали.

И устали. Сели отдыхать.

6. Украшение перышка (нетрадиционное рисование)

Воспитатель: Рисовать мы будем ватными палочками. Давайте вспомним последовательность рисования. Сначала по краю перышка мы рисуем точки на одинаковом расстоянии, затем - цветочек и дорожку из точек.

(Дети рисуют под музыку музыка).

Воспитатель: Давайте рассмотрим перышки и украсим хвост Жар-птицы.

Иванушка, посмотри, как красиво у наших детей получилось! Тебе нравиться Жар-птица?

Иван-царевич: «Вот спасибо, удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке,

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

За то, что вы мне помогли, я дарю вам золотые яблочки.

Воспитатель: Спасибо, а нам пришло время возвращаться в детский сад. До свидания, Иван-царевич!

Воспитатель: Бузова Е. Н.

ГКДОУ «Детский сад № 1 «Ягодка»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Стихи для детей по теме «математика» и «чтение»: количество, длина, цифра 4, счет, читаем книгу, хлеб Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о подготовке детей к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Цифра и количество. Счет до 3» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бузова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку. Цифра и количество. Счет до 3»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 20:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД