Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в хлебный город» (подготовительная группа)

Людмила Харитонова
Конспект занятия «Путешествие в хлебный город» (подготовительная группа)

Конспект занятия (подготовительная группа

Цель:- Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

- Развивать память, воображение, логическое мышление.

- Воспитывать умение внимательно слушать задание, правильно и чётко отвечать на поставленный вопрос, самостоятельно выполнять задание.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

- Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

Познавательное развитие:

-Закреплять знания о днях недели, времени года, месяцы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в хлебный город“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Закрепить умение делить целое на части.

-Упражнять в решении задач.

-Развивать сообразительность.

- Закрепить знания о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств России.

Речевое развитие:

-Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

-Развивать речевую активность.

Физическое развитие:

-Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.

- Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

Материалы и оборудование:

Колосок, колоски для счёта, медальки колосков для игры, заготовки кругов, листы в клетку, карандаши, карточки с примерами, домик, хлебный каравай, баранки.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Колосок», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Сказка «Чудесное зёрнышко», «Лёгкий хлеб»; рассказ А. Толстого «Три калача и баранка». Заучивание стихотворений о хлебе, пословиц. Загадывание и составление загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о хлебе, презентация «Как колосок хлебом пришёл на стол»

Ход образовательной деятельности:

1.- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнём

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Отгадайте загадку: «Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном, на столбе золотом» (Колос)

«Золотист он и усат в ста карманах - сто ребят» (колос).

Сегодня к нам в гости пришёл Колосок. Он хочет пригласить нас в хлебный город, но прежде чем мы в этот город попадём, нужно выполнить математические задания.

2. 1.«Календарик»

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня по счёту день недели?

- Какое время года сейчас?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько времён года?

-Назовите осенние месяцы.

- В какое время года убирают с полей пшеницу?

2. «Сколько в поле колосков»

-Колоски, по порядку становись

- назовите соседей числа 3 (обращаясь к ребёнку, у которого цифра 3)

- назови соседей числа 5

-назови соседей числа 11

3. «Угадай-ка» Вам нужно закончить предложения. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

-Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).

-Если два больше одного, то один (меньше двух).

-Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

-Если правая рука справа, то левая (слева).

-Если лента длиннее шнурка, то шнурок (короче ленты).

4. «Хитрые вопросики»

-Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

-Из какой посуды, нельзя ничего есть (из пустой)

-Шли 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько шло человек(7) Понедельник - после вторника? (нет)

-Ели съесть сливу, что останется? (косточка)

- У кого больше лап, у утки или утёнка? (поровну)

5. Этюд «Колоски».

Сейчас мы с вами превратимся в колоски. Дети надевают шапочки - маски.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).

Не один уже, а вот, сколько их растёт (взялись за руки в кружок)

Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).

А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим,

Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зёрнышко,

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки).

6. «Сосчитай-ка» Решение примеров.

5-4= 9+1= 10-1=

2+2= 3+2= 6+2=

Детям раздаю карточки с примерами, нужно решить примеры, а ответ найти на стульчике.

7. «Деление круга на части» (путём сгибания)

-что за фигура лежит на столе? (круг)

- на, что похожа? (на блин) Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины)

- согните круг пополам.

-сколько частей получилось? (4)

- если возьмём 1 часть, как она называется? (1/4)

- скажите, а что больше или 1/4?

8. «Графический диктант»

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Рос, сперва, на воле в поле, летом цвел и колосился,

А потом обмолотили, он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место.

Вырос он под синим небом, а пришел на стол к нам – хлебом.

- 4 клетки вниз, 5 вправо, 4 вверх, 5 влево (четырехугольник)

-На, что похожа эта фигура? (хлебное поле, на булку хлеба)

Вот все задания колоска выполнили, добрались до хлебного городка.

Задание: Жила – была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила баранки. (Показываю баранки на верёвке.) Сколько баранок купила Женя? ( Семь: 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки себе с сахаром и 1 маленькую розовую баранку - для братика).

-Встречаю с караваем.

«Здравствуйте, гости дорогие! Доброму гостю хозяин рад!

Издавна славяне на Руси отличались гостеприимством. Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом и солью. И я вас встречаю румяным, душистым караваем - вы для меня долгожданные гости. Каравай – это символ богатства. А знаете, чем пахнет хлеб? Он пахнет полем, речкой, печкой – а главное работой.

Долгий, тяжёлый, трудный путь от зерна до каравая. Даже русский народ сложил пословицы. Вспомните их:

-Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

-Хлеб – всему голова!

-Худ обед, когда хлеба нет!

-Чтение стихотворения о хлебе :

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

3. Итог. Расскажите, что вы сегодня интересного узнали? Что вам было сегодня интересно делать?

А мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали на вопросы. Спасибо вам. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа)Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в хлебный город» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Харитонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в хлебный город» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 октября 2020 в 21:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД