МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие с фиксиками»

Екатерина Карпова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие с фиксиками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Журавлик» г. Волгодонска

МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска

Конспект открытого занятия

подготовительная группа № 13 «Цветик-семицветик»

общеразвивающей направленности

Тема «Путешествие с фиксиками».

Воспитатель: подготовительной

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие с фиксиками“» размещена в разделах

группа № 13

«Цветик-Семицветик»

Карпова Е. И

г. Волгодонск

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

• способствовать формированию общих умственных способностей – логики мышления, гибкости умственного процесса, сообразительности;

• формировать математические представления и сенсорные способности;

• развивать ориентировку в пространстве, во времени;

• Закреплять знание цифр.

• Уточнять знание последовательности дней недели.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

• Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

- Оборудование:

Электронное письмо.

Конверты с шарами и заданием.

Презентация.

Методы и приемы:

- игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятий : Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем. (Здравствуйте). А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем.

Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга, подарив хорошее настроение.

Воспитатель:. Ребята мне на электронную почту пришло письмо. Чтобы нам его послушать, вам нужно отгадать загадку

Если вдруг сломалось что-то

Это их теперь забота,

Только кто они — секрет,

Шопотом, скажи ответ.

(Фиксики) Молодцы правильный ответ,ведь они очень умные и живут они в волшебной стране «Знаний».

Слайд 2 На экране появляется картинка Фиксиков.

Голос: «Дорогие ребята! Пишут вам Фиксики из волшебной страны знаний. Мы для вас приготовили небольшой сюрприз, но его получите, как только выполните все задания. Посылаем вам воздушные шарики на них для вас задания, выполните их, и вы совершите удивительное путешествие по нашей стране знаний. Удачи!

Воспитатель: - Ну что, ребята, отправимся в путешествие по стране Знаний? (Ответы детей).Тогда в путь.

И вот первое задание, которое нам приготовили

Фиксики. (Шарик с буквой «М».) (СЛАЙД 3)

1. Игра «Волшебный мяч».

Ход игры. Воспитатель, кидая мяч ребенку, задает вопрос, если ребенок правильно отвечает, то волшебный мяч переходит к другому ребенку, а если дети не согласны с ответом, они молча протестуют, т. е. топают ногами.

Вопросы:

_ Сколько дней в неделе? (7)

_ Назови второй день недели? (вторник)

_ Какой цифре соответствует среда(3)

_ Назови выходные дни (суббота, воскресенье)

_ Какой день недели наступает раньше четверг или суббота? (четверг)

_ Когда вы приходите в детский сад? (утром)

_ Когда вы ужинаете? (вечером)

Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились с этим заданием. И мы отправляемся в путь дальше

Воспитатель : Присядем за столы.

Воспитатель:. Давайте выполнять следующее. (Шарик с буквой «Ч»(СЛАЙД 4)

Слайд 5 Воспитатель: -Предлагаю взглянуть вам на экран. Вам нужно полным ответом назвать соседей числа

Воспитатель:«Соседи числа»

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже с правились

И нас с вами ждет следующее задание.

Сайд 6 (Шарик с буквой «Г»).

Слайд 7 Пальчиковая гимнастика с шапочками

Девчонки и мальчишки!

Посчитаем пальчики! Первый, толстый, большой,

Указательный –второй.

Третий пальчик- просто средний,

у него по два соседних.

А четвертый- безымянный:

Так его назвали странно

Пятый пальчик очень мал-

И мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали

И по имени назвали.

Вышли пальчики гулять (гуляют пальчиками по столу)

Стали пальчики в снежки играть (лепят снежок)

На правой руке замерз третий пальчик он средний.

На левой первый он большой.

На правой замерз пятый маленький (мизинец)

Слайд 8 щарик с буквой З

Задание «Реши задачи».(у вас на столах лежат карточки для решения задач. Прежде чем решить задачу, давайте вспомним правило, как решать задачу, давайте соберем пирамидку.

Воспитатель: Перед тем как нам отправиться дальше, мы должны выполнить еще одно задание. (Все идем в центр зала)

(СЛАЙД 9)

Физминутка.

Ветер снова закружил (дети кружатся,

С головою нас накрыл (закрывают голову руками,

Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой,

Идти дальше не дает (наклоняются вперед и закрывают лицо руками,

Сядем дружно все в кружок (подходят в круг,

Отдохнем немножко… (обхватывают друг друга руками,

(пауза)

Ветер стих (выставляют правую руку из круга,

И нам опять всем пора в дорогу. (встают на ноги).

Воспитатель:- Дети, вы не только противостояли ветру, но и приблизились к следующему заданию, присаживайтесь пожалуйста все на вои места.

(Шарик с буквой «О»).(СЛАЙД 10)

Послушайте задания. Ответьте на вопросы.

Воспитатель:

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Воспитатель:- Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех отправляться дальше!

Слайд 11 Воспитатель:- следующее задания от фиксиков. (Шарик с буквами «В»)

-Ответы на вопросы:- Из чего состоят слова? (Из слогов)

- А слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные-

Давайте назовё м гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э. молодцы с этим занятием вы тоже справились

Следующие задание:(шарик с буквой «П»(СЛАЙД 12

Я буду вам произносить слоги., а вы придумайте слова с ними.

.(СЛАЙД 13) Посмотрите на экран слог КА, СО

КА (каша, кактус, капитан, карман, камень, картон.)

СО (сова, собака, сок, сон, сом, сокол, солнышко)

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

шарик с буквами «Б».слайд 14

Ребята перед вами лежат картинки с пропущенной буквой вам надо записать эту букву.

Воспитатель:- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие (шарик с буквой «Р») Слайд 15

Воспитатель:– Ребята следующее задание «Рассыпалось слово».

-Чтобы слово узнать нужно выложить по порядку цифры от 1 до 5. Давайте перевернём и прочитаем слово (Школа)

- Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши вместе с воспитателем)

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки…Раз, два три, в детский сад попади.

-Ну, вот мы и дома. (СЛАЙД 16)

Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше путешествие

Итог занятия. Воспитатель:- Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)

-Что вам больше всего запомнилось (Ответы детей)

-Какие здания вам было интересно выполнять? (Ответы детей)

- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего? (Ответы детей)

- А какое задание было самым интересным? (Ответы детей)

- Ребята, Фиксики просили меня подарить вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие с фиксиками»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 07:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД