МААМ-картинки

Конспект НОД «Птицы. Счет до четырех. Число и цифра 4». Средняя группа

люда татарина
Конспект НОД «Птицы. Счет до четырех. Число и цифра 4». Средняя группа

Цель: закрепить умение детей считать в пределах четырех.

Задачи:

1. Обучающие: учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4 среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырех предметов, актуализировать ранее полученные знания.

2. Развивающие: развивать психические процессы (внимание, воображение, восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремлённость.

Публикация «Конспект НОД „Птицы, Счет до четырех, Число и цифра 4“, Средняя группа» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, проектор, карточки – птицы с геометрической фигурой, карточки по 4 уточки на каждого, по 4 селезня на каждого ребенка, книги – пазлы.

Ход НОД:

Организационный момент.

Приветствие «Друзья».

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто к нам сегодня придет в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Закройте глаза и внимательно послушайте. (Звучит аудиозапись пения птиц) – Что вы услышали? (пение птиц) Правильно! Это птицы!

(На проекторе появляется слайд – картинка из книги – пазл)

Воспитатель: Тогда отгадайте - ка загадки!

Загадки:

1. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

3. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Воспитатель: К нам сегодня прилетели птицы и хотят с нами поиграть. А вы?

Словесная игра «Считай и называй»

Воспитатель:

- Кто изображен на картинке?

- Назовите птиц.

- Какие это птицы? (перелетные)

- Сколько всего птиц у нас на картинке?

Сколько ласточек? Сколько грачей?

Сколько у нас на картинке уток? Селезней? А сколько вместе будет уток и селезней?

Давайте вместе посчитаем!

Физкультминутка «Стайка, полетай-ка!»

Предложите детям изобразить стайку веселых, дружных птиц, которые налетели на рябину и клюют с нее ягоды. Для этого попросите детей, выполнять ваши команды и копировать движения.

При словах: «Стайка, полетай-ка!» —дети стайкой бегут по комнате и размахивают руками, как крыльями. По команде: «Стайка, приседай-ка!» —дети приседают. При словах: «Стайка, ягодки поклюй!», дети стучат указательными пальцами по полу, изображая, как птички клюют ягоды. При следующей команде: «Стайка, полетай-ка!», дети вновь бегут, размахивая руками, как крыльями. Стайка, стайка, отдыхай-ка!» — укажите детям на стульчики.

Работа за столом.

Воспитатель: какая у меня цифра 3 (показывает цифру 3) и говорит детям:

- Положите на карточку вот столько уток.

- Сколько уток на полоске и почему?

- Теперь положите внизу у карточки селезней на один больше.

- Сколько отсчитали селезней? (показать цифру 4)

- Чего больше: уток или селезней?

- Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?

Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.

- Сколько уток и селезней? (4 и 4. Поровну, одинаково. Столько же)

Игра «Найди свою пару»

Дети строятся в две шеренги друг против друга. У ребят карточки с изображением птиц и геометрической фигуры. По сигналу взрослого дети находят свои пары, т. е. точно с такой же птицей и геометрической фигурой.

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Тили – тели, тили – тели – / Скрещивают большие пальцы,

На юг птицы улетели! / машут ладошками.

Улетел от нас скворушка – / Поочередно сгибают пальцы

Серенькое перышко. / на обеих руках, начиная

Жаворонок, соловей торопились: /начиная с мизинца левой руки.

кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж!

Игра «Сложи пазл»

Ребята, а сейчас вам надо сложить пазл – картинку, точно такой как на экране. Как хорошо у вас получается, молодцы!

Подвижная игра «Перелетные птицы».

Правила игры: Дети – перелетные птицы, обручи - гнезда. В каждом гнезде поместится столько птиц, какая цифра записана на карточке. Под музыку вы будете летать - бегать; а когда музыка перестанет играть, все птички летят в гнезда.

Итог НОД:

Ребята, какие птицы у нас сегодня были на занятии в гостях?

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Счет до четырех. Число «4» и цифра «4» ГБДОУ № 36 Разработчик: Балатова Анастасия ОлеговнаЦель: -развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; -освоение умения.

Конспект урока «Число 2. Цифра 2» Тема: Число и цифра 2. Цель: Создание условий для ознакомления с числом и цифрой 2. Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 2. Цифра.

Конспект ОД «Число и цифра 6» 16.01.2019г. Конспект образовательной деятельности Тема: «Число 6. Цифра 6» Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления.

Конспект НОД «Число 7, цифра 7» Ход НОД: Мы с ребятами решили, что сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Правда, ребята? Давайте нашим гостям расскажем, что это.

Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа) ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять.

НОД в средней группе на тему «Счет до шести. Число и цифра 6» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) сформировать опыт целеполагания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Счет до трех, число и цифра три» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 3-4 года, младшая группа Тема: «Счет до трех, число и цифра три».

Образовательная ситуация с дошкольниками 4–5 лет «Счет до восьми. Число и цифра 8» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа:4-5 лет, средняя группа Тема: Счет до восьми. Число и цифра 8.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Счет до 8. Число и цифра 8» с детьми старшей группы Тема: «Счет до 8. Число и цифра 8.» Возрастная группа: старшая Цель: ознакомление с образованием и написанием числа и цифры восемь. Задачи:.

Сценарий занятия «Счет до 6. Число и цифра 6» с дошкольниками в технологии «Ситуация» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: Счет до 6. Число и цифра 6. Основные цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птицы. Счет до четырех. Число и цифра 4». Средняя группа
Опубликовано: 20 августа 2019 в 14:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Птицы. Счет до четырех. Число и цифра 4». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем люда татарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД