МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию представлений о грибах «Прогулка в лес» (1 фото)

Светлана Хазиева
Конспект занятия по формированию представлений о грибах «Прогулка в лес»

Тема: Прогулка в лес.

Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста, развивать внимание, память, логическое мышление; развитие грамматического строя речи; учить различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду. Объяснить как нужно правильно собирать грибы.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о грибах „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место, но какое я вам пока не скажу, попробуйте догадаться сами.

Там растет деревьев много,

Ягод разных там не счесть!

Там так тихо и прекрасно,

Ну конечно это….? (Лес)

Включается презентация с изображением леса. Фоном звучат звуки пения птиц в лесу.

2. Сообщение темы занятия.

Лесовичок: Ребята, здравствуйте! Вы узнали меня?

Я старичок – Лесовичок,

В бороде травы клочок,

В лесу я живу, лес охраняю.

Я, хозяин леса. А кто ещё живёт со мной в лесу?

Дети: Белка, заяц, лиса, волк.

Лесовичок: Правильно, ребята! А как их можно назвать, одним словом.

Дети: Дикие животные

Лесовичок: Лес – это дом зверей. А вы, люди, приходите к нам в гости. А что люди собирают в лесу?

Дети: Грибы, ягоды.

3. Закрепление и уточнение ранее усвоенного материала.

(Вдруг откуда-то летит шишка).

Лесовичок: Ой, кто это безобразничает?

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Дети: Белочка.

Лесовичок: Ребята, а как белочка готовится к зиме?

Дети: Запасает шишки, грибы.

Лесовичок: Ребята, поможем белочке приготовиться к зиме? Она набрала много грибов, а мы должны разобрать их, съедобные грибы отделить от не съедобных. У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный – то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы : сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы).

Игра «Съедобные и несъедобные грибы».

Лесовичок: Ой, но что это. Некоторые грибочки у белочки сломались. Что это (показывает картинку, где шляпка отдельно от ножки и наоборот).

Дети: Шляпка гриба, ножка гриба.

Лесовичок: А как называются корни гриба?

Дети: Грибница.

Игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: знакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

Лесовичок: Ребята, поможем ещё раз нашей белочке подберём шляпку гриба к ножке. Какой гриб у нас получился?

Лесовичок: Ребята, смотрите. Корзинка стоит под берёзкой. (слайд) Чья же это корзинка, кто её потерял? Кто-то насобирал целую корзинку грибов. А как называется человек, который собирает грибы? (слайд)

Дети: Грибник.

Лесовичок: А вы знаете, что у грибников есть свои правила, которые они всегда соблюдают? Давайте с ними познакомимся.

1. Если видишь незнакомые грибы, не трогай их.

2. Ядовитые грибы не губи. Людям они приносят вред, а некоторые животные ими лечатся.

3. Нельзя разрывать мох и листву около гриба, ты можешь повредить грибницу.

4. Не срывай гриб, а осторожно срежь ножку ножом.

5. Не бери старые грибы, пусть их едят насекомые.

6. Не собирай грибы около дороги. Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов. (слайд)

Запомнили правила? (Да)

Физкультурная пауза.

На полу лежит обруч, внутри обруча грибы, детей по кругу ходит больше, чем грибов в обруче.

Вот корзиночки мы взяли,

В лес пошли мы за грибами.

Мы идем, идем, идем, идут вокруг обруча

Мы грибы сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

Ты съедобный гриб ищи, кружатся вокруг себя

На поганки не смотри.

Вот гриб – не зевай, выпрямляют руки вперёд

И быстрей его хватай. хлопают в ладоши

По окончанию слов берут грибы, из обруча кто скорее.

Лесовичок: Каждому достался гриб.

Игра «Доскажи словечко».

Лесовичок: Я читаю стихотворение, а вы заканчиваете его вместо меня. И те ребята, у которых такой гриб поднимают его и всем нам показывают.

1. Растут в лесу сестрички

Рыжие…. (лисички)

2. На пеньке сидят ребята

Называют их…. (опята)

3. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

4. Средь молоденьких сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…. (масленок)

5. Серенькие шапочки

Рябенькие ножки

Под березой растут

Как же их зовут? (подберезовики)

6. На толстой белой ножке

Коричневая шапка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…. (боровик)

Лесовичок: Как много вы знаете о грибах, такие молодцы. А какие блюда можно приготовить из грибов? (ответы детей)

Ребята, узнайте у родителей какие ещё блюда можно приготовить из грибов и их рецепты и создайте с воспитателем кулинарную книгу, а потом дадите мне её прочитать, чтоб я мог разнообразить своё меню.

4. Сюрпризный момент.

Лесовичок: Ребята, я угощаю вас грибочками, но не лесными сырыми, а вкусными волшебными. (в корзинке у Лесовичка печенье грибочки, он дарит корзинку детям) Спасибо, что пришли ко мне в гости.

5. Итог занятия.

Лесовичок: Какие грибы растут в лесу? Какие грибы съедобные, а какие несъедобные? Почему нельзя есть несъедобные грибы? Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу? Кому понравилась, поднимите карточки с весёлым грибочком, а кто скучал в нашем лесу поднимите, грустный грибочек.

А наше путешествие в лес подошло к концу.

Рад я всегда друзьям,

Приглашаю в гости к нам

Всех, кто твёрдо знает

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лесом на сегодня и вернёмся в наш детский сад, сядем поудобней, закроем глазки (включить музыку леса).

Конспект занятия по формированию представлений о грибах «Прогулка в лес»
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Формировать навыки общения, умение действовать в коллективе сверстников. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект НОД детей в первой младшей группе «Прогулка к медвежатам» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к игровой ситуации. 2. Закреплять умение детей узнавать и находить нужный цвет (красный и желтый).

Конспект НОД Тема: «Прогулка в парк» «Прогулка в парк» Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре как с одном из видов искусства. Образовательные.

Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «Зимняя прогулка» «Зимняя прогулка» Цели: побуждать детей к активному участию к театрализованной игре; учить чётко проговаривать слова, сочетая движение и.

Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия: развивать речевые, двигательные и ритмические способности детей. Формировать пространственные представления, развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест — прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …) Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: - закрепить названия зимующих птиц; - уточнить представления детей.

«Удивительная прогулка». Занятие-прогулка для детей средней группы Цель: углублять знания детей о природе. Формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность. Развивать представление о том,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию представлений о грибах «Прогулка в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Хазиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о грибах «Прогулка в лес»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 16:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД