МААМ-картинки

Конспект НОД «Прогулка на осеннюю полянку»

Хуртова Жанна
Конспект НОД «Прогулка на осеннюю полянку»

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные

• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький;

• совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

закрепить знание геометрических фигур: квадрат, круг;

• закреплять знание названий цветов.

Развивающие

• развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

• развивать речевую активность;

• развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

Публикация «Конспект НОД „Прогулка на осеннюю полянку“» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

• воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Расширять и активизировать словарный запас: один лист, много листьев, квадрат, круг, колесо, колеса.

Приё мы руководства деятельности детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей, релаксация.

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

1. Приемы организации практической деятельности детей: сравнение количества осенних листочков, исследовательская деятельность (сравнение квадрата и круга, продуктивная деятельность (сбор вагончиков).

1. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, пальчиковая гимнастика, чередование видов детской деятельности.

2. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: картинка паровозика; 2 корзинки: большая и маленькая; большие и маленькие листья по количеству детей; 1 квадрат, 4 круга,1 большой прямоугольник на каждого ребенка для Д/И «Починим вагончики»; образец вагона; зеленая ткань для имитации осенней полянки

Виды детской деятельности в НОД:

• игровая;

• коммуникативная;

• познавательно-исследовательская;

• продуктивная;

• чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности;

- умение воспитанников взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

- развитие устной речи и умения выражать свои мысли и желания;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание нравственных качеств;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Способность управлять своим поведением.

7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.

8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.

9. Оценки и самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Области Формы организации

детской деятельности Решаемые задачи

Познавательное развитие Рассматривание осенних листьев. Исследовательская деятельность - сравнение круга и квадрата. Учить сравнивать две группы предметов различных по величине, используя слова: большие, маленькие;

совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много;

закрепить знание геометрической фигур: круг, квадрат.

Речевое развитие Пальчиковая игра «Будем листья собирать».

Физ. минутка «Мы – осенние листочки».

Стихотворение «Праздник осени в лесу…» Упражнять в употреблении названий деревьев, геометрических фигур,видов транспорта;

развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

развивать речевую активность.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность.

Закреплять знание названий цветов;

Развивать умение выразительно читать стихи.

Социально-коммуникативное развитие Беседа об осени (нравственный аспект).

Анализ детских работ.

Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Физическое развитие Пальчиковая игра. Физ. минутка

Смена видов деятельности. Развивать мелкую моторику.

План НОД:

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Обследование, анализ, выводы.

«Поездка на поезде»

1. Основная часть:

Рассматривание листьев.

Планирование и проведение исследовательской деятельности:

- сравнение количества листьев; сравнение листьев и корзин по величине. - сравнение квадрата и круга.

Продуктивная деятельность («ремонт вагонов»).

1. Заключительная часть:

Анализ детских работ

Заключительная беседа (нравственный аспект)

Подведение итогов НОД

Длительность НОД

3 мин

9 мин

3 мин

15мин

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: - По каким признакам вы узнали осень? (ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся на прогулку на осеннюю полянку. А на каком транспорте можно поехать? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы поедем на поезде. А вот и паровозик. (обозначаем картинкой «Паровозик» ведущего состава 1 взрослого). А вы – вагоны. Встаньте за паровозиком друг за другом. Поехали!

Музыка «Голубой вагон»

(двое родителей встают в колонну с детьми. Четвертый создает имитацию осенней полянки из зеленой ткани, больших и маленьких листочков)

Воспитатель: - Вот мы и попали на осеннюю поляну. Посмотрите, как здесь красиво! Какие украшения осень развесила! (Воспитатель предлагает рассказать стихотворение «Праздник осени в лесу…», выученное раннее.)

«Праздник осени в лесу, и светло и весело.

Вот какие украшенья осень здесь развесила!

Каждый листик золотой – маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я, положу на донышко.»

Воспитатель: - Дети, представьте, что вы - осенние листочки.

Проводится И. М. П. «Осенние листочки»

«Мы-листочки, мы – листочки, мы-осенние листочки

Мы на дереве сидели, ветер дунул, полетели!

Мы летели, мы летели и на землю тихи сели»

Воспитатель: - Дети, осень листья разбросала. (обращаю внимание детей на «полянку»)

Сколько листьев? (ответы детей) Воспитатель: - Одинаковые ли листья по величине! (ответы детей) Какие они?

Воспитатель: Давайте эти красивые листья соберем и отвезем мамам. Но сначала погреем пальчики.

Пальчиковая игра:

«1,2,3.4.5. Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины, листик тополя, осины,

Листик дуба соберем.

Маме осенний букет принесем

Воспитатель: - Дети, возьмите по одному листику. Сколько листочков у Миши? (опрос 5-6 детей)

Воспитатель: - Посмотрите на корзинки. Одинаковые ли они по величине?

Воспитатель: - Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: - В большую корзину положите большие листья, а в маленькую корзинку – маленькие.

(Дети выполняют задание. Присутствующие взрослые при необходимости оказывают детям помощь, объясняют.)

Воспитатель: - Ну вот! Листочки мы собрали и можно возвращаться в Д/С. Но случилась беда. Вагоны, на которых мы ехали, сломались. Надо их починить.

(Предлагаю детям подойти к столам)

Д/И. «Почини вагоны»

(На столах разложены по 1 квадрату (окно, по 4 круга (колеса, большой прямоугольник (вагон) на каждого ребенка)

Воспитатель: - Дети, покажите круги. Сколько их (много).Какого они цвета? Покатайте круги. (катятся). Почему? (нет углов)

Воспитатель: - Дети, покажите квадрат. Сколько квадратов? (один) Какого цвета? Попробуйте прокатить квадрат по столу. (не катиться).Почему? (есть углы)

Обращаю внимание на образец собранного вагона. Дети рассматривают.

Воспитатель: - На какую фигуру похоже окно (на квадрат)

Воспитатель: - На какую фигуру похожи колеса вагона? (круг)

Воспитатель: - Приступайте к ремонту вагонов.

(Дети выполняют задание. Взрослые контролируют, по мере необходимости оказывают помощь)

После выполнения задания проводится опрос 3-4 детей.

Воспитатель: Что вы делали и как? (ответы).

Воспитатель: - Молодцы! Все вагоны починили. И теперь можно возвращаться в Д/С.

(1 взрослый берет корзинки с листьями, 2 Встает в начале «состава» (паровозик). Дети встают за «паровозиком».)

Звучит песня «Голубой вагон»

Воспитатель: - Поехали!

(Возвращение в Д / С.)

Рефлексия:

Воспитатель: - Дети,где мы сегодня были?

-Что вам понравилось больше всего в сегодняшней прогулке?

- Трудно ли вам было чинить вагончики?

Воспитатель: Мне тоже понравилась наша совместная прогулка. Мы хорошо погуляли и поиграли.

Публикации по теме:

«Осенний вернисаж». Детское творчество на осеннюю тему«Осенний вернисаж». Детское творчество на осеннюю тему Осень - красивейшее время года, вдохновляющее на творческие изыскания. Творить, творить и творить хочется бесконечно. Способы воплощения.

Фотоотчет о творческих работах детей на осеннюю темуФотоотчет о творческих работах детей на осеннюю тему Осень – благодатная пора для творческой деятельности. Вот и дети нашей старшей группы также, как и все дети осенью рисовали и лепили,.

Фотоотчет выставки по изобразительной деятельности на осеннюю тематикуФотоотчет выставки по изобразительной деятельности на осеннюю тематику Природа - это источник красоты, радости и вдохновения. Дети постигают мир, изучая её объекты и явления. Они открывают удивительное многообразие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект НОД «Прогулка на полянку» Познавательное развитие. Конспект НОД «Прогулка на полянку». Шилова Ольга Николаевна. Конспект НОД «Прогулка на полянку». (Для детей 4-5.

Подборка загадок на осеннюю тематику для дошкольников Сильное воздействие на развитие дошкольников оказывают загадки. Их загадывание может происходить в течении всего дня в ДОУ:на прогулке,НОД,режимных.

Стихи на осеннюю тему Эти стихи появились от впечатлений о сезонном изменении «Лето – осень», а еще вдохновением стали многочисленные публикации на осеннюю тему.

Творческие работы малышей на осеннюю тематикуТворческие работы малышей на осеннюю тематику Вот и заканчивается замечательная пора осень. Мы с ребятами много фантазировали,творили, говорили о прекрасном времени года-ОСЕНЬ. Скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка на осеннюю полянку»
Опубликовано: 14 января 2021 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД