Получи документы

Конспект занятия «Профессия продавец. Магазин жителей Цветочного города» с применением «Даров Фребеля» в старшей группе

Елена Нанасова
Конспект занятия «Профессия продавец. Магазин жителей Цветочного города» с применением «Даров Фребеля» в старшей группе

Цель: создание товаров для магазина жителей Цветочного города посредством методики «Дары Фребеля» после тематической беседы о профессии продавец, просмотра видеоролика «Экскурсия в торговый центр» и закрепления полученных знаний через участие в интерактивной дидактической игре «Продуктовая ярмарка».

Задачи:

1. Принять участие в тематической беседе о профессии продавец;

2. Просмотреть и обсудить видеоролик «Экскурсия в торговый центр»;

Публикация «Конспект занятия „Профессия продавец, Магазин жителей Цветочного города“ с применением „Даров Фребеля“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Принять участие в интерактивной дидактической игре «Продуктовая ярмарка»;

4. Создать товары для магазина жителей Цветочного города посредством методики «Дары Фребеля».

«социально - коммуникативное развитие» : воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде;

«познавательное развитие» : расширять представления детей о товарах, которые продаются в магазинах, торговых центрах; познакомить детей с профессией продавец : продавец, кассир, продавец-консультант, менеджер торгового зала, директор магазина, покупатель; со значением магазинов в жизни человека; уточнить знания об особенностях профессии продавец; закреплять умение ориентироваться в видах товаров разного назначения; приобщать к техническому творчеству;

«речевое развитие» : развивать речевую активность детей, умение грамматически правильно объединять слова в речи; обогащать и активизировать словарь признаков, предметный и глагольный словарь, ввести в лексикон понятия торговый центр, продавец, кассир, продавец-консультант, менеджер торгового зала, директор магазина, покупатель;

«художественно-эстетическое развитие» : развивать умение детей создавать собственный замысел создания атрибутов - товаров для сюжетно-ролевой игры по предложенной теме;

«физическое развитие» : совершенствовать мелкую моторику пальцев рук детей; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки о профессии продавца, магазине, супермаркете, видеоролик «Экскурсия в торговый центр», ноутбук, мышка, экран, проектор, интерактивная дидактическая игра «Продуктовая ярмарка» (для интерактивное доски/в программе Power Point, набор методики «Дары Фребеля», карты-схемы для создания товаров магазина Цветочного города, QR код на видеоэкскурсию «Экскурсия в торговый центр».

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Воспитатель рассказывает, что жители Цветочного города построили магазин, но не могут решить проблему, люди каких специальностей должны работать в нем, какую работу они выполняют и какие товары можно продавать в одном магазине. Просят помочь детей решить эту проблему.

Ребята, перечислите названия магазинов, которые вам известны.

Ответы детей.

Молодцы. А еще есть не только специализированные магазины, такие как аптека, хлебный, продуктовый, но и большие магазины, в которых находится много разных отделов, например : хлебный, молочный, бакалейный, игрушки, одежда и другие. Такие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т. д., и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники). Предлагает детям прослушать стихотворение Н. Кнушевицкой «Продавец»

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

А вы хотите сейчас попасть в торговый центр?

Ответы детей.

У меня для вас есть сюрприз. Мы можем попасть в торговый центр просканировав картинку – QR кода. Предлагает детям отсканировать картинку и посмотреть куда они попадут. Но отсканировать картинку мы сможем только тогда, когда при помощи набора «Дары Фребеля» вы создадите свои коды.

Дети выкладывают фигурами из набора «Дары Фребеля» картинки QR кодов по образцу, предлагаемым воспитателем.

По завершению работы воспитатель фотографирует картинки кодов, созданных детьми. Ребята, сканируют QR код на экране, который приготовил воспитатель. Попадают на экскурсию в торговый центр. Знакомятся с расположением отделов, товарами, которые там продают и профессиями людей продающих товары.

Ребята, теперь вы можете объяснить жителям Цветочного города, кто работает в магазине и какую работу они выполняют, какие товары можно продавать в одном магазине?

Ответы детей.

Кто может вспомнить и назвать профессии людей, которые работают в магазине?

Ответы детей.

В ходе ответов воспитатель делает пояснения по специалистам, работающим в магазине :

кассир - это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово, он сканируер QR код товара, «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар;

продавец-консультант – это специалист, который выкладывает товар на полки и консультирует покупателей по товарам – их качеству, назначению, составу

менеджер торгового зала – это главный продавец, который следит за товарами на полках и вовремя осуществляет поставку товаров в торговый зал, отдел

директор магазина – это главный специалист, который контролирует работу всех работников магазина и отвечает за сохранность товара и порядок в работе.

А еще есть покупатель, который приходит в магазин, покупает товары и если у него возникают вопросы, он решает их со специалистами магазина. А расплачиваться покупатель может деньгами или банковской картой.

Стимулирование, проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

Воспитатель: теперь мы с вами знаем кто работает в магазине, какие виды работ выполняет. Вы объяснили жителям Цветочного города какие есть магазины, отделы в них и что может продаваться в этих отделах. Я предлагаю вам поиграть в игру «Продуктовая ярмарка». Перед детьми на экране расположены перемешанные продукты. Воспитатель предлагает детям рассортировать эти продукты по отделам и дать название каждому отделу. Объяснить назначение товара, кто продает и последовательность действий покупателя, который покупает этот товар.

Схемы, карты, условные обозначения

Воспитателю на телефон приходит сообщение от жителей Цветочного города, в котором они говорят, что не могут рассортировать свои товары по отделам, так как пока водитель вез товары они все перепутались в машине. И жители Цветочного города просят детей помочь им собрать товары.

Воспитатель обращает внимание на карты-схемы для создания товаров. Предлагает детям перемешанные фигуры «Дары Фребеля» и просит выложить из них товары, соответствующие картам-схемам.

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель: у вас получились замечательные товары. Вы прекрасно справились с заданием, но у вас остались еще детали, из которых можно собрать еще товары для магазина жителей Цветочного города. Я предлагаю вам собрать товары и порадовать наших друзей ими.

Но перед выполнением этой работы предлагаю вам отдахнуть:

Руки в стороны и вот,

Отправляемся в полет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Повернулись вправо, влево

И вновь принялись за дело.

Техника безопасности

Воспитатель: ребята, теперь, когда вы отдахнули, я предлагаю вам при помощи фигур «Дары Фребеля» придумать товары для магазина Цветочного города.

Для того, чтобы ваша работа проходила интересно предлагаю вспомнить правила работы с «Дарами Фребеля» :

-нельзя толкать друг друга, гнуть детали мозаики, бросать их на пол, наступать на них;

-соблюдать их аккуратное расположение в коробке;

-не размахивать руками, чтобы не сдвинуть детали с карточек.

Экспериментальная деятельность (конструирование) Стимулирование общения детей между собой.

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще виды товаров, которые могут продавать в торговом центре. Какие замечательные товары у вас получились. Как вы можете теперь их рассортировать по назначению? В какие отделы их можно разместить? Как называются эти отделы? Как называются работники торгового зала? Кто помогает покупателям решить их вопросы? Предлагает детям каждый товар, который создали дети обозначить фотографиями ранее выложенных QR кодов, чтобы кассир мог отсканировать их и пробить товар на кассе.

Размещение в предметно-пространственной среде группы

Размещает получившиеся товары в игровом центре для использования детьми в самостоятельной игровой деятельности, в соответствии с замыслом, сюжетом игры.

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует выложенные детьми товары для отправки их жителям Цветочного города и для игровой деятельности детей.

Обыгрывание макета (стимуляция активизации словаря)

Педагог предлагает детям поиграть в магазин Цветочного города. Разделить между собой роли специалистов торгового центра, назвать свои отделы, продемонстрировать работу продавца, кассира, продавца-консультанта, покупателя, директора магазина.

В ходе игр уместно повторить виды работ, которые выполняет каждый работник магазина. Можно предложить детям выложить из фигур недостающие товары для их отделов.

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Фотоотчёт «Как мы делали домики для цветочного города»Фотоотчёт «Как мы делали домики для цветочного города» Задумали в этоим году сделать в своей группе огород на подоконнике в цветочном городе. Чтобы огород был похож на цветочный город, сделали.

Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы»Конспект интегрированного занятия с применением аппликации из цветной бумаги в старшей группе «Часы» Программное содержание. Познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории.

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг» Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: обобщать знания детей о празднике.

Фотоотчет с мероприятия в формате квеста «Знакомство с профессиями жителей Цветочного города».Фотоотчет с мероприятия в формате квеста «Знакомство с профессиями жителей Цветочного города». Недавно в нашем детском саду был организован квест для воспитанников подготовительных групп «Знакомство с профессиями жителей Цветочного.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Незнайка из Цветочного города»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Незнайка из Цветочного города» Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Незнайка из цветочного города» Цель: создание праздничной, торжественной атмосферы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Профессия продавец. Магазин жителей Цветочного города» с применением «Даров Фребеля» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Нанасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия продавец. Магазин жителей Цветочного города» с применением «Даров Фребеля» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 00:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД