Лучший педагог года

Проект «Карнавал»

Наталья Кунина
Проект «Карнавал»

Тема проекта : «Карнавал».

Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада №21

комбинированного вида Капустина Н. Н., Кунина Н. В.

Сроки реализации проекта : с 14.12.2015 г. по 25.12.2015 г.

Актуальность проекта.

Приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Публикация «Проект „Карнавал“» размещена в разделах

Цель:

Главная цель Карнавала – радость, веселье, эмоциональный подъем, приобщение детей и взрослых к народной культуре.

Задачи для детей:

1. Развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка.

2. Пополнить знания детей о праздновании Нового года и о карнавале как форме праздничного мероприятия.

3. Привлекать робких и застенчивых детей к совместной деятельности.

4. Развивать умение формулировать ответы на вопросы, мышление, память, воображение.

Задачи для родителей:

1. Проявлять инициативу к участию в празднике и изготовлению карнавального костюма.

2. Совместная деятельность детей и родителей (украшения для группы, детали для карнавального костюма).

3. Создание атмосферы карнавала в домашних условиях.

Задачи для педагога.

1. Создать творческо-праздничную атмосферу в предверии Нового года в группе.

2. Привлечь родителей к подготовке карнавальных костюмов и участия в празднике.

3. Планировать деятельность воспитанников в центрах активности.

4. Создание условий для формирования и укрепления детских творческих коллективов.

Участники проекта :

Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель;

Дети подготовительной к школе группы;

Родители.

Тип проекта :

познавательно-творческий;

краткосрочный, три недели;

групповой.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия педагог-дети-родители в реализации проекта.

Объединить детей, родителей, воспитателей, улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместной работе семьи и детского сада.

Дети:

1. Проявление устойчивого интереса к различным видам деятельности.

2. Желание быть активным участником карнавала.

3. Умение работать коллективно.

4. Эмоциональный подъем и радость, гордость за участие родителей в празднике.

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

2. Участие в жизни группы.

3. Открытие творческих способностей, талантов.

Педагоги:

1. Участие в подготовке и реализации проекта «Карнавал»

2. Обогащение знаний детей по данной теме;

3. Сотрудничество с родителями.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта,

прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по теме «Карнавал»;

2. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Тема: «Карнавал»

Работа с детьми Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Музыкально-театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями Беседа по теме проекта

Организация и участие родителей в проекте

Помощь в наполняемости центров активности

Оформление выставок, изготовление поделок

Итоговое мероприятие: «Праздник-Карнавал», предварительная работа: с родителями – подготовка костюмов, с детьми – разучивание слов персонажей, песен, танцев; совместная деятельность с музыкальным руководителем.

Система мероприятий с детьми.

Утренний кружок «Начало дня» :

1) беседы по теме, рассуждалки, загадки

2) выставка «Карнавал» (иллюстрации, книги, маски, готовые костюмы).

3) пальчиковые игры, физкультминутки.

В литературном центре:

• чтение сказок А. С. Пушкина, русских народных сказок.

• рассматривание иллюстраций к сказкам

Центр искусства:

• рисование карнавальных костюмов,

• аппликация персонажей сказок (Красная шапочка, Буратино, Принцесса,Пират,

• моделирование создание украшений для группы (гирлянды, елочные игрушки,

• коллективная работа праздник «Карнавал».

Центр математики:

• собираем пазлы по сказкам

• ориентировка в пространстве

• решение арифметических задач

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

• обыгрывание сценок сказочных персонажей

• сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»

• игра-забава «веселый оркестр»

Центр сироительства:

• постройка театра, цирка

• постройка декораций по сюжетам сказок

Центр воды:

• мытье кукол, игрушек

• уход за растениями в группе

III. Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

Презентация проекта в форме праздника по теме «Карнавал»

Дети узнали как проводятся карнавалы.

Расширился и обогатился словарный запас.

Укреплялись дружеские отношения между детьми.

Укрепилась взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.

Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Использованная литература.

1. Алябьева Е. А. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты. 2-е изд., дополн. и испр. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.

2. Гре Ольга Аппликация из кружочков. 50 головокружительных идей. – М. : АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2016. – 64 с.

3. Зарецкая Н. В. Сценарии праздников для детского сада. - М. : Айрис - пресс,2011. - 208 с.

4. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 240 с.

5. Никитина А. В. Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 6-7 лет. – СПб. : КАРО,2012. - 144 с.

6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты, занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2010. – 96 с.

7. Понамарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.

8. Пушкин А. С. Сказки. Серия: Все лучшие сказки. – М. : Росмэн, 2015. – 141с.

9. Русские народные сказки. Издательство: Проф-Пресс, 2011. – 144 с.

10. Юдина Е. Г. (ред.) Примерная образовательная программа дошкольного образования. Открытия. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.

Публикации по теме:

«Карнавал сказочных героев» (фотоотчет)«Карнавал сказочных героев» (фотоотчет) Ставший традиционным городской фестиваль «Карнавал сказоных героев» собрал на сцене Центра Культуры и Досуга большое количество коллективов.

«Новогодний карнавал» (старшая — подготовительная группа) Дети под музыку вбегают под песню «Новогодняя считалочка». Танцуют, остаются на местах. Поварачиваются к зрителям лицом. ВЕДУЩИЙ: Здравствуй,.

Карнавал! Карнавал! (фотоотчёт)Карнавал! Карнавал! (фотоотчёт) Всем известно,что Новогодних праздников ждут все. В Новогодние праздники могут происходить,волшебство и чудеса. Мы решили провести карнавал.

Новогодний карнавал куколНовогодний карнавал кукол Здравствуйте, дорогие коллеги! С НОВЫМ ГОДОМ! Только недавно шла бурная подготовка к самому лучшему празднику и вот уже январь! Хорошо,.

Новогодний карнавал «Проделки лесной нечисти» Новогодний карнавал «Проделки лесной нечисти» Действующие лица: метелица, лиса Алиса, кот Базилио, баба- яга, леший, дед Мороз, Снегурочка.

Новогодний карнавал во второй младшей группе Цели и задачи: способствовать активизации творческой деятельности детей;формирование художественных способностей;социализация и воспитание.

Подготовка к профилактическому мероприятию «Светящийся карнавал»Подготовка к профилактическому мероприятию «Светящийся карнавал» 29 ноября в нашем детском саду было проведено профилактическое мероприятие «Светящийся карнавал». Цель этого мероприятия: привлечь внимание.

Новогодний карнавал Ведущий Дед Мороз Снегурочка Баба-Яга Карабас-барабас Дети: Золушка, Шейх, фокусник, девочки восточные красавицы Дети входят в зал под.

Проект образовательной деятельности «Карнавал животных» К. Сен-Санса» (Проект групповой, краткосрочный, творческий) 1 ЭТАП. Целеполагание: Музыка оказывает положительное влияние на ребенка. Он оживляется,.

Занятие «Карнавал эмоций» МБДОУ «Троицкий детский сад №2, «Рябинушка» Открытое занятие в подготовительной группе «Карнавал эмоций» Подготовила:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Карнавал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Карнавал»
Опубликовано: 17 января 2017 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД