Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Предложно-падежные конструкции у старших дошкольников с ОНР»

Олеся Левченко
Конспект занятия по речевому развитию «Предложно-падежные конструкции у старших дошкольников с ОНР»

Программное содержание:

- соотносить определенную падежную конструкцию с предлогом;

- соотносить предлог с нужной падежной конструкцией;

- подбирать пропущенный предлог и изменять падежные окончания и составлять

Высказывания по заданной модели.

- обогащение и активизация словарного запаса;

- формирование логического мышления;

- развитие мелкой и общей моторики, дыхания, слухового внимания, воображения.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Предложно-падежные конструкции у старших дошкольников с ОНР“» размещена в разделах

Оборудование: схемы предлогов «по, сквозь, через, к» на каждого ребенка; карта путешествия, тропинка( 6 треугольников, р-р 25 на 25, лес: ели, березы(2, клен,3 елки из бумаги-картона, высота – 80 см, прищепки – 24 шт., автобус, лодка, овраг из строительного материала (кубы, река, поле (голубая ткань, желтая ткань,облака, туча, самолет из картона.

Используемая литература: Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. Преодоление речевых нарушений у дошкольников.

В. К. Воробьева. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.

Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.

Ход занятия.

Оргмомент. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- Покажите, как тяжелы ваши рюкзаки. Сбросьте рюкзак. Вам стало легче.

Сообщение темы занятия.

Логопед (Л.)- Мы туристы. Мы пойдем в туристический поход по карте. На нашем пути встретятся много препятствий, которые нам придется преодолеть.

- Из города будем выезжать на чем?

Ответы детей: машина, велосипед, автобус и т. д.

- На чем мы действительно сегодня поедем вы узнаете, отгадав загадку:

«Что за чудо – едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.»

Дети:- Автобус.

Л. - Значит мы с вами поедем (отправимся) (на чем)

Л. - На автобусе.

Л. - Где останавливается автобус?

Д. - На остановке.

Л. - Куда сейчас пойдем?

Д. - На остановку.

Л. - Подошли куда?

Д. - К остановке.

Л. - А вот и автобус. Что мы сейчас сделаем, Никита?

Н. - Мы войдем в автобус.

Л. - Сядьте на места. Представьте, что мы едем в автобусе. А, чтобы не скучно было, давайте споем:

- Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Веселые соседи,

Веселые друзья.

Л. - Приехали. А что мы сейчас сделаем?

Д. - Выйдем из автобуса.

Л. - Куда нам идти покажет карта. Как вы думаете, где мы сейчас находимся? Покажите.

А это что?

Д. - Овраг, поле, лес, река.

Л. - Стрелка указывает, в каком направлении мы пойдем. От остановки дорожка идет куда?

(по карте)

Д. - К оврагу.

Л. - Куда идем?

Д. - К оврагу. Пошли.

Л. - Подошли к оврагу, овраг глубокий. Как нам перейти? Посмотрите на модель подсказку

(на овраге -) Что она обозначает, что говорит? Как мы пройдем овраг?

Д. - Через овраг (ответы детей).Мы пройдем через овраг.

Л. –Прошли овраг. Смотрим (в карту, куда нужно идти.

--Никита, дальше куда пойдем? (на карте стрелка)

Никита – К полю.

Л. - Куда мы пойдем, Вера?

В. - Мы пойдем к полю (полные ответы детей)

Подошли к полю.

Л. - Сейчас мы пойдем (где) (по полю)

- Проверим по модельке, правильно ли мы идем (на поле моделька «по»)

- Даша, идешь где? (по полю).

- Никита, по чему идешь? (по полю).

Беседа.

Л. - Поле какое?

Д. - Широкое, красивое, просторное, большое.

Л. - Что растет на поле?

Д. - Кукуруза, рожь, пшеница, поле (какое)

Д. - Пшеничное.

Л. - ---рожь – ржаное,---гречиха – гречишное и т. д.

Гул самолета (запись).

Л. - Слышите. Как вы думаете, что это?

Д. - Гул самолета, мотор ревет.

Л. - Посмотрите вверх, что это? Что делает?

Д. - Самолет. Самолет летит.

Л. - Посмотрите на подсказку и скажите. Самолет летит где (модель)

Д. - По небу.

Л. - А как летит – высоко – низко?

Д. - Высоко. Самолет летит высоко.

Л. - Внизу что?

Д. - Облака.

Л. - Какие облака?

Д. - Большие, пушистые, белые, легкие.

Л. - Самолет где летит по отношению к облакам? Где он находится?

Д. - Над облаками. Самолет летит над облаками.

Л. - А облака по отношению к самолету?

Д. - Внизу, под самолетом.

Л. - Это что?

Д. - Туча.

Л. - Какая она?

Д. - Большая, черная, страшная, грозовая.

Л. - Самолет подлетает к чему?.

Д. - К туче.

Л. - Как же самолет полетит? Он пролетит как тучу?

Д. - Сквозь. Он пролетит сквозь тучу. (полный ответ).

Л. - Как дальше полетит самолет?

Д. - Самолет полетит ровно,по небу.

Л. - Мы (где) шли?

Д. - Шли по полю.

Л. - Мы поле прошли. Как сказать можно по другому? Мы прошли через все поле (ответы детей)

Смотрим карту. На карте тропинка. Она выложена камушками. Они похожи на какие фигуры?

Д. - На треугольники.

Л. - Даша, посчитай треугольники. (6)

- На что похожа фигура? (на елку)

- Прошел дождь. Дорожку размыло, пройти нельзя.

Задание. – Выложите такую же тропинку из геометрических фигур, какая на карте. Камешки на обочине.

- Выложили, что?

Д. Тропинку.

Л. - Никита, где пойдешь?

Н. - По тропинке.

Л. - Даша, хорошо идти где?

Д. - По тропинке.

Л. - По тропинке прошли, Смотрим карту, на стрелку.

- Мы идем куда? –(к лесу) – по карте. Пошли.

- Приближаемся (к чему) – (к лесу).

- Тропинка привела нас к лесу. Вот и лес. И пойдем (как) – по лесу.

- Что растет в лесу?

- Какие видите деревья?

- А какие еще могут расти? (ответы детей).

- А это что? –(елки)

- Чего не хватает? (иголок)

- Елки без чего? (без иголок)

- Чего нет на елках (иголок)

- А как вы думаете, почему без иголок? (ураган, засуха)

- Как-то нехорошо, елки да без иголок. Мы сейчас оденем наши елочки. Прищепки будут иголками. Сделайте это.

- Что ты делаешь? (прикрепляю (к чему)

- Твоя елка без чего?

- Прищепки вместо чего?

Деревья красивые стали. Встанем в хоровод вокруг елки и полюбуемся.

По дорожке к елочке (дети идут по кругу, взявшись за руки:

Наши ножки шли.

И к нарядной елочке останавливаются лицом к елке)

В гости мы пришли.

Ой- Ей – Ей! Ай – Ай –Ай! Прижимают ладошки к щекам

Елочка большая! И наклоняют голову в стороны.

Ой-Ей -Ей! Ай –ЯЙ –ЯЙ! Вытянутыми руками показывают на

Красота какая! Елку.

(«В гости к елке мы пришли». Слова и музыка Т. В. Бокач)

Мы деревья нарядили. Где сейчас пойдем? (по лесу). Если это лес, то пойдем по лесу.

. Пойдем по лесу. Это кто?

Д. - Еж.

Л. - Встретили кого?

Д. - Ежа.

Л. - Сейчас у нас на улице какое время года?

Д. - Зима.

Л. - Ежи что делают в зимнее время?

Д. – Спят. В спячке.

Л. – А у нас какое время года? Находимся в лесу в какое время года? Как вы думаете? Почему ты так думаешь?

Д. – Лето.

Л. –Ежата в это время, что делают?

Д. - Играют, гуляют, бодрствуют.

Л. – Мы сейчас поиграем в игру «Ежата». Я – волшебница.

«Вокруг себя повернись, в ежат превратись». Психогимнастика.

Сжались ежата в клубок, испугались ребят наверно.

Ребята добрые.

Распрямились, потянулись – коготками поцарапались.

Когти сильные, лапки мягкие.

Ежата любят бегать через речку по мостику.

Побежали. Ой- сел комар ежатам на нос.

Посмотрели глазками на комара. Далеко комар улетел. (2 р. Со слов «ой»)

Л. - Вокруг себя повернитесь, в детей превратитесь. Пошли дальше. Вышли из леса.

А лес то кончился. Мы откуда вышли? (из леса).

- Прошли через весь лес. Смотрим карту. Куда дальше идем? Стрелка ведет куда?

(к реке).

- Где у нас река? (слева, справа, прямо).

- Пойдемте. Перед нами (что)

Д. - Река.

Л. - Пришли (куда)

Д. – К реке.

Л. - А что тут?

Д. - Лодка стоит.

Л. - Стрелка показывает, нам надо попасть на другой берег. А как это сделать? На чем?

Давайте сядем в лодку и представим, что мы поплывем на другой берег. Я буду говорить, как мы поплывем, а вы найдете и покажите нужную модель- подсказку.

Мы на лодке поплывем (по реке).

- Мы проплыли (сквозь) камыши.

- Выплыли на середину реки и поплыли (по) гладкой (воде).

- И приплыли (к) другому (берегу).

Наше путешествие закончилось. Мы были (кем)- туристами, и узнали много интересного. Модельки помогли нам пройти маршрут, Ежиха_ мама прислала угощение (яблоки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Предложно-падежные конструкции у старших дошкольников с ОНР»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 17:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Предложно-падежные конструкции у старших дошкольников с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Левченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД