Получи документы

Практические рекомендации по планированию игровой деятельности (Консультация)

наталья симакина
Практические рекомендации по планированию игровой деятельности (Консультация)

Планирование – это заблаговременное определение порядка последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы. Планирование отражает реализацию образовательной программы с учетом специфики группы.

Планирование, как и любая деятельность основывается на определенных принципах:

- коллегиальность (планирование осуществляется совместно педагогами группы, во взаимодействии с педагогами ДОУ и родителями);, последовательности, регулярности педагогических воздействий;

Публикация «Практические рекомендации по планированию игровой деятельности (Консультация)» размещена в разделах

- взаимодействие разных видов детской деятельности;

- непрерывности;

- интегративности (ребенок видит мир целостно);

- практичности, реальности;

- учета конкретных условий.

Любое планирование деятельности служит разработкой действий по достижению определенной цели: образовательной, развивающей, воспитательной. Целепологание – важный этап планирования.

Цели должны быть:

- четкими, конкретными, понятными;

-реальными, достижимыми, соотносимыми с действительными возможностями;

- приемлемыми педагогами, родителями;

-гибкими.

Планирование реализуется на основе календарно-тематического планирования (перспективного) и циклограммы в утвержденной ДОУ форме.

Принципы календарно - тематического планирования :

-Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей;

-Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду) :

-Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов;

-Учет местных и региональных особенностей климата;

-Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии;

-Учет индивидуальных особенностей (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс);

-Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (занятий, игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками);

-Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости;

-Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам);

-Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи - познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.);

Условия, способствующие успешному планированию :

1. Знание программных задач.

2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.

3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 - 4 раза) с небольшим интервалом.

4. Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали - каждый в отдельности.

Так каким же образом оптимизировать игровую деятельность?

Прежде всего, педагогам, работающим с детьми в дошкольном учреждении, необходимо научиться играть вместе с ребенком.

Играя, мы стремимся научить детей:

· адекватно оценивать свои поступки, надеяться на собственные силы;

· предвидеть последствия ролевого поведения, делать выбор;

· выражать свои чувства, желания понятным для окружающих способом;

· быть уверенными в себе, справедливыми, не только доминировать, но соглашаться, подчиняться в игре;

· уважать, доверять и уметь слышать друг друга.

Необходимо проводить консультации по проблемам игровой деятельности :

- «Современные походы к руководству игрой»;

- «Развитие дошкольников в игровой деятельности»;

- «Роль воспитателя в организации и развитии игровой деятельности

старшего дошкольника».

Это и организация выставок, тематика которых достаточно разнообразна:

- «Обучающая игра – средство развития детей дошкольного возраста»,

- «Игры и игрушки для театрализованной деятельности дошкольников»,

- «Предметно – развивающая среда для развития самостоятельных сюжетных игр детей».

При организации и проведении мероприятий необходимо использовать методы, активизирующие деятельность педагогов : мастер – классы, практические упражнения, решение проблемных ситуаций, что позволит освоить новые, незнакомые технологии, поверить в собственные способности и возможность своими руками обогатить игровую среду детского учреждения.

К проблеме организации игровой деятельности необходимо привлечь внимание родителей посредством бесед, консультаций, анкетирования «Во что играют дети дома?», выпуском фотогазет «Мы играем дома и в саду», игротерапией детско – родительских отношений «Играем вместе», игровые тренинги для пап «Папа может все что угодно», заседание «маминой школы» «Мама, давай поиграем!».

В комплексное и тематическое планирование можно внести недельное путешествие по волшебному Играй – городу.

Такие мероприятия внесут разнообразие в деятельность дошкольного учреждения, обогатят игровой опыт детей, сделают пребывание дошкольников в детском саду праздничным, радостным, эмоционально–комфортным, а участников воспитательного процесса – единомышленниками!

Так же очень важно еще во всё время игры поддерживать у ребенка увлеченность игровой задачей, стараться, чтобы в это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Каждый может заняться любимыми играми, по желанию объединиться с друзьями. Не редко дети приходят в детский сад с определенными игровыми намерениями, продолжают начатую накануне игру. Если завтрак прервал игру, необходимо предоставить детям возможность снова возвратиться к ней после завтрака, в перерыве между занятиями. При этом следует учитывать характер предстоящего занятия. Перед физкультурным занятием предпочтительны спокойные игры, а если занятие требует однообразного положения, желательны более активные подвижные игры или словесные с двигательным компонентом. Необходимо чтобы время, отведенное для игр, было полностью отдано игре. Иногда из-за чрезмерной загруженности детей организованной учебной деятельностью или из-за нерационального использования времени - время игры сокращается. Этого нельзя допускать!

Надеюсь, данные рекомендации помогут педагогам в работе.

Публикации по теме:

Обогащение атрибутивной лексики у старших дошкольников с ОНР в процессе игровой деятельности. Методические рекомендации Пояснительная записка. Прилагательные играют важную роль в умственном и речевом развитии ребенка. Сознательное оперирование этой частью речи.

Консультация «Обогащение речи детей в игровой деятельности» Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. А потому включение ребенка в социальную среду является одним из основных.

Практические рекомендации для родителей и педагогов по стимулированию речи детей с расстройствами аутистического спектра Самый важный и наиболее сложный этап логопедической работы с детьми имеющими расстройства аутистического спектра – это «пусковой момент».

Практические рекомендации для воспитателей при составлении игровой картотеки Разные авторы по- своему рассматривают классификацию игр и дают определение самого понятия «игра». Разрабатывая игровую деятельность в рамках.

Практические рекомендации «Коррекция речи и движения на физкультурных занятиях в ДОУ» Ходьба — осуществляется за счет четкой координации движений рук и ног. Дети, имеющие речевые нарушения, как правило, неловки: ходьба их.

Практические рекомендации по эффективному взаимодействию с гиперактивными детьми Данные рекомендации представляют интерес не только для педагогов дошкольных образовательных учреждений, но и для родителей гиперактивных.

Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ «Работаем с родителями воспитанников ДОУ" Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении.

Рекомендации по профилактике близорукости. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Рекомендации по профилактике близорукости. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение №2 Авторы составители:.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Библиотека изображений:

Публикация Практические рекомендации по планированию игровой деятельности (Консультация) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья симакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практические рекомендации по планированию игровой деятельности (Консультация)
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 09:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД