Лучший педагог года

Практическая работа с педагогами в форме составления памятки для родителей «Правила воспитания толерантности»

Юлия Казанцева
Практическая работа с педагогами в форме составления памятки для родителей «Правила воспитания толерантности»

Комитет по образованию

Администрация Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Доклад на педагогическом совете №3

«Формирование нравственных качеств, как важнейший аспект толерантного воспитания дошкольников»

Тема: «Практическая работа с педагогами – составление памятки для родителей : «Правила воспитания толерантности»»

Публикация «Практическая работа с педагогами в форме составления памятки для родителей „Правила воспитания толерантности“» размещена в разделах

Подготовила и провела:

педагог-психолог I квалификационной категории

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 32 «Светлячок» Казанцева Юлия Викторовна

24.01.2023г.

Г. о. Подольск, 2023г.

1 слайд

Тема: «Практическая работа с педагогами – составление памятки для родителей : «Правила воспитания толерантности»»

Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Актуализировать и обобщить знания педагогов по вопросу воспитания толерантности у детей дошкольного возраста.

2. Расширить знания педагогов о формах взаимодействия с родителями.

3. Познакомить педагогов с алгоритмом создания памятки для родителей.

4. Оказывать содействие в создании условий для раскрытия профессионального потенциала и развития творческой активности педагогов.

2 слайд

Теоретическая часть.

Как подготовить памятку

Памятка - книжка или листок с краткими наставлениями на какой-либо случай, с краткими сведениями о ком-либо или о чём-либо; запись того, о чём следует помнить, вспомнить.

В современном понимании памятка – это средство вербальной и/или визуальной передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях или при выполнении определенной операции.

Памятки относятся к информационно-методическим материалам для обеспечения родителей, воспитателей и т. д. необходимой информацией, адаптированной к их общему образовательному уровню.

Памятка используется в ситуациях, когда нет возможности непосредственного общения с аудиторией, и как дополнение к общению.

Важный аспект профилактической памятки – побуждение населения к определенным действиям, направленным на профилактику каких-либо нарушений.

3 слайд

Памятка может включать в себя:

факты по проблеме;

советы;

алгоритм действий в определенных ситуациях;

информацию об адресах и телефонах специализированных учреждений и т. п.

По сравнению с другими средствами пропаганды знаний, памятки имеют ряд преимуществ: воздействуют на конкретные группы людей, определенную аудиторию, что дает наибольший эффект; дешевы и просты в изготовлении и распространении.

4 слайд

Виды памяток (деление условное) :

Памятка-алгоритм, в которой все предлагаемые действия жестко фиксированы, их последовательность обязательна (например, комплекс физкультурных упражнений; действия при солнечном ударе и т. д.).

Памятка-инструкция, в которой даются конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов ( пример: техника дыхательных упражнений и т. д.).

Памятка-совет, рекомендация. В ней целевая группа получает рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно (например, как научить ребенка дружить; как активизировать познавательное развитие и т. д.).

Памятка-разъяснение, в которой опровергаются устоявшиеся мнения и стереотипы и утверждаются другие, основанные на более современных научных исследованиях (например, «Доброта начинается с детства»).

Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование человека, раскрытие перспектив его деятельности и т. п.

Памятка «вопрос-ответ».

Информация в памятках представляется с помощью выразительных средств. Выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от целеполагания, тематики, характера аудитории, на которую рассчитана информация, размещаемая в памятке.

5 слайд

Примеры памяток : (см. презентацию)

6 слайд

Рекомендации по составлению памяток :

1. Разрабатывая информационное сообщение, необходимо учитывать следующее: Чего вы хотите добиться? Что люди должны понять в результате? Какие действия они должны предпринять?

2. Необходимо четко следовать запланированной цели. Не нужно включать в памятку материал, не относящийся к теме, он только отвлечет от основной идеи сообщения.

3. Следует помнить, что памятка представляет собой материал, содержащий сравнительно небольшой объем информации, поэтому в тексте одной памятки не следует затрагивать слишком много аспектов проблемы. Целесообразнее выделить один из них и именно ему посвятить содержание памятки.

4. Структурно текст памятки представлен следующими блоками:

заголовок (цель заголовка – привлечь внимание, поэтому он должен быть четким, кратким, набираться большими буквами; здесь же может быть подзаголовок, указывающий, кому предназначена памятка – для родителей, воспитателей и т. д.);

ведущий абзац (интригует, заставляет читать текст дальше);

средний абзац (развивает понимание и оценку предмета, отвечает на все вопросы);

заключительный абзац (дает понять, какие действия от читателя желательны).

7 слайд

5. Текст памятки должен быть написан живым, ясным, доступным неспециалисту языком; предложения – краткими, набранными небольшими блоками; шрифт – простым, легко читаемым. Не следует набирать текст декоративным, трудноразличимым шрифтом. Иллюстрации, ключевые слова, тематические строки информационного сообщения должны быть простыми и ясными. Все незнакомые термины должны быть разъяснены. Текст не должен содержать двусмысленных фраз.

6. Категорически недопустимы грамматические и орфографические ошибки или стилистические неточности, так как это может вызвать недоверие к материалу.

7. Цветовая гамма должна так выделять текст, чтобы он воспринимался наилучшим образом. Для облегчения восприятия материала не следует использовать слишком сложное оформление и яркие цвета, нужно помнить, что разные цвета вызывают разные эмоции и могут ассоциироваться с определенными идеями или образами. Цветом можно выделить наиболее важную информацию.

8 слайд

8. Иллюстрации, используемые в памятке, должны соответствовать излагаемому тексту и обладать определенной силой воздействия.

9. Материал памятки должен подбираться с расчетом на конкретную аудиторию. Внимание к той или иной информации зависит от того, насколько значимые сведения она содержит для определенной группы людей. Так, памятка для детей должна отличаться от памятки, обращенной по этой же проблеме к их родителям.

10. Идейное содержание материалов памятки не должно вызывать у читателя страха и отрицательных эмоций. При составлении памяток для детской или подростковой аудитории крайне важен принцип преимущественного позитива в изложении материала.

11. Убедительность материала памятки зависит не от длинного перечня правил, советов, запретов и рекомендаций, не от сухой назидательности, а от того, насколько интересен и несложен текст.

9 слайд

Практическая работа с педагогами – составление памятки для родителей : «Правила воспитания толерантности»

Откройте на ноутбуках файл «Буклет». В котором вы будете создавать памятку для родителей применяя материал, который подобрали дома.

У меня получилась вот такая памятка. (см. презентацию)

Далее идет демонстрация памяток, которые сделали педагоги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

«Дорогие взрослые! Папы и мамы! Приходите в детскую библиотеку!». Памятки для родителей. Дорогие коллеги и гости моей странички. После очередного посещения нашей сельской библиотеки, мы вместе с работником библиотеки Крайнюк.

«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в целях содействия социальному становлению, творческому и духовному.

Консультация для родителей «Общие правила воспитания гиперактивных детей» «Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Памятки для родителей Памятки для родителей в ДОУ Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна После проведения родительского собрания я раздаю родителям памятки,.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Практическая работа о вреде конфет для детского организмаПрактическая работа о вреде конфет для детского организма Цель:исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Skittles», на детский организм. Задачи:-Формировать навык проводить.

Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО. Педагогическая характеристика ребёнка является одним из документов,.

Тематические памятки для родителей «Транспорт» Дорогие Родители! На этой неделе мы с ребятами изучаемТранспортЦель: Расширение представлений о транспорте и правилах поведения на проезжей.

Библиотека изображений:

Публикация Практическая работа с педагогами в форме составления памятки для родителей «Правила воспитания толерантности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Казанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Практическая работа с педагогами в форме составления памятки для родителей «Правила воспитания толерантности»
Опубликовано: 25 января 2023 в 09:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД