Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой».

Олеся Гартвих
Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой».

Группа: вторая младшая № 2.

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».

Материалы и оборудование: Две куклы: кукла Машенька и ее мама; бабочки-желтые, красные, голубые, зеленые и т. д. ; дерево на котором сидят бабочки; искусственные цветы тех же цветов (по количеству детей); билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) разного цвета; четыре картонных домика разного размера; четыре бумажных дорожки одинаковой длины (узкие и широкие); тарелка с конфетами;

Публикация «Конспект занятия „Поможем Маше вернуться домой“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели и задачи деятельности педагога:

1. Закрепить умение различать количество предметов;

2. Отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине (широкий – узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой- маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

4. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

5. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение находить их в окружении;

6. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей;

7. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Вы слышите, кто-то в дверь стучится? (Воспитатель стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (Наклониться к кукле).

Воспитатель: Маша говорит что, она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в другой домик, запомните: возле ее домика дорожка узкая. Ну что, поможем Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И Маша едит с нами!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедем на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: Большие и маленькие геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно…круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.

(музыка «Песенка паровозика»).

Воспитатель: Ребята, наш поезд, почему-то остановился. (Музыка выключается).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке! (выходят). Посмотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а над цветами любят порхать бабочки. Смотрите, вон там сидят бабочки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Наши бабочки много летали, очень устали. Но не знают, где бы им отдохнуть? Вы им поможите?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Помоги бабочкам» (на ковре).

Воспитатель: Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. (дети сажают бабочек на цветы). Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (Считаем бабочек и цветы).

Дети: Их поровну. Бабочек столько же, сколько цветов.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Помогли бабочкам. Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами).

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад).

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх потянуться).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, руки вправо – влево)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).

Воспитатель: Ну что ребята! Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. (Дети занимают свои места в поезде. Музыка «Песенка паровозика»).

Воспитатель: Ребята, наш поезд почему-то остановился. Давайте посмотрим почему наш поезд не хочет ехать дальше. Впереди стоят домики. Может среди этих домиков и есть Машин и к ним ведут дорожки. Вот мы с вами и добрались! (Макеты домиков. Стоят 4 домика к каждому домику ведет дорожка. Два домика больших: к одному ведет узкая дорожка, к другому широкая дорожка, один средний домик к нему ведет широкая дорожка и один маленький домик к нему ведет узкая дорожка)

Воспитатель: Ребята, а сколько здесь домиков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А как мы узнаем какой из них Машин?

Дети: Машин домик большой с узкой дорожкой. (Дети идут по дорожке к Машиному домику, там их встречает Машина мама. Маша вместе с мамой благодарит детей).

Маша: Спасибо вам ребята, помогли вы мне добраться до своего дома, за это я вас угощу (угощения).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня было интересно? (Ответы детей).

А что вам было интересно? (Ответы детей).

Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).

Как мы помогали? (Ответы детей).

Что произошло с Машей? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку» Быкова Анастасия Владимировна Форма образовательной деятельности игра-путешествие, Цель: закрепление знаний детей о рассказанных ранее русских.

Конспект НОД «Поможем девочке Маше». Конспект НОД для детей 1 младшей группы «Поможем девочке Маше». Задачи: -Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки» Конспект по ФЭМП Тема: «Поможем Маше сделать уроки». Программное содержание • Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе)НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе) Предлагаю вам дорогие коллеги познакомиться с НОД по физической культуре в ДОУ для средней группы с использованием нестандартного оборудования.

НОД в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» НОД в средней группе по формированию элементарно - математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» Провела воспитатель.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем Маше украсить платье» Возрастная группа: ранний возраст Форма организации: совместная игровая деятельность Форма организации: Групповая Учебно-методический комплект:.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» .

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой».
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД