Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»

Светлана Романова
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»

Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (ручной труд).

Цель: Формировать желание своими руками сделать подсолнечник.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с растением подсолнечник.

Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Развивающие:

• Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы.

• Развивать мыслительные процессы.

• Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала „Подсолнух“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы : Демонстрационный: подсолнечник, бутылка подсолнечного масла, солнце. Раздаточный: заготовка цветка (стебель и сердцевина из бросового материала, клеевой карандаш, лепестки и листья подсолнечника (вырезанные из цветной бумаги, семечки подсолнечника на подносах.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Ход НОД:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. В конце нашего пути вас ждёт сюрприз. Вы готовы? (Да) Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки. А теперь слушайте внимательно загадку, которая подскажет вам о цели нашего путешествия.

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

- А где растёт подсолнух? (ответы детей) Хорошо молодцы, в огороде и в поле. Закройте глаза и представьте что мы с вами в поле. Посмотрите, вот он подсолнух (показ). Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – ПОДСОЛНЕЧНИК.

Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Давайте с вами поиграем. Вы будете подсолнухами, а я солнышком. Куда я встану, туда вы и поворачивайте свои головки.

Д/И «Мы за солнышком следим, мы на солнышко глядим».

Молодцы! Подсолнечник выращивают практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно (показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей) На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник - важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд.

Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративное растение – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.

Физкультминутка: «Желтый подсолнух»

• Желтое солнце на землю глядит (руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх).

• Желтый подсолнух за солнцем следит (с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

• Только желтые лучи у него не горячи (наклоны головы к правому и левому плечу).

• Он растёт на длинной ножке (руки на поясе, подняться на носки).

• С лепесточками как рожки (развести руки в стороны и немного вверх).

• Голова его крупна, черных семечек полна (соединить над головой округленные руки).

Ручной труд «ПОДСОЛНУХ»

- А вы хотите сделать подсолнечник своими руками? Тогда занимайте места в нашей мастерской (дети садятся за столы). Посмотрите, У вас у всех есть заготовка. Это стебель и сердцевина цветка. А чего не хватает? (лепестков, листиков, семечек)

Вначале приклеим лепестки крупного размера (вырезанные из цветной бумаги желтого цвета). Для этого края круга хорошо смазываем клеевым карандашом и прикладываем лепестки, придавливая большим пальцем правой руки. У вас получится 8 лепестков. Теперь снова хорошо смазывает клеем прямо по лепесткам, и прикладываем лепестки меньшего размера. Выкладываем так чтобы маленький лепесток был между двумя крупными. У вас будет по семь лепестков.

Следующий шаг это семечки. Аккуратно вдавливаем семечки в сердцевину, острым концом вниз. Как можно чаще.

Последний шаг к стеблю приклеиваем по два листочка (зеленого цвета вырезанные из цветной бумаги). Вот и всё наш подсолнух готов.

Выставка работ. Анализ.

- Вы сегодня все молодцы, все активно участвовали в нашем путешествии. Что вам больше всего запомнилось? За это вам обещанный сюрприз (корзина с конфетами халветта).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»Детский мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Листья клёна» Конспект НОД по аппликации (нетрадиционная техника с природным материалом-сухие листья) «Листья клёна» Тема: «Листья клёна» Группа: вторая.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Листья клёна» Тема: «Листья клёна» Группа: вторая младшая Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: Формирование.

Конспект занятия по пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ёж» Составила : Колесова Г. В. Конспект НОД в разновозрастной группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала «В гости к Осени» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая Тема: «В гости к Осени» Цель: становление эстетического.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе «Лебеди»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе «Лебеди» Тема: «Лебеди» Воспитатель: Липанова Э. Р. (средняя группа) Москва,2016 "Изготовление изделия из природного материала.

Конспект занятия по лепке с использованием макарон и природного материала «Красивая варежка»Конспект занятия по лепке с использованием макарон и природного материала «Красивая варежка» Конспект занятия "Украшаем варежку" (лепка). Цель: Учить детей вдавливать детали в тестовую основу; формировать интерес к работе с тестом;.

Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево» Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми,внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные.

Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух» Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче,.

Занятие по аппликации с использованием природного материала в средней группе «Домик для рыбки» Занятие-образовательная область «художественно-эстетическое развитие» по аппликции в средней группе «Домик для рыбки» Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД