МААМ-картинки

Конспект ОД во второй младшей группе «Почему растаял снеговик» по экспериментированию с водой

Наталья Клочкова
Конспект ОД во второй младшей группе «Почему растаял снеговик» по экспериментированию с водой

Конспект ОД во второй младшей группе

Тема: «Почему растаял снеговик» (экспериментирование с водой)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формировать элементарные представления об основных свойствах воды

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Почему растаял снеговик“ по экспериментированию с водой» размещена в разделах

Обучающая: продолжать знакомить с водой и ее свойствами (цвет, запах, растворяемость); формировать представления о потребности живых организмов в воде, активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая: развивать умение выделять отдельные признаки воды, интерес к экспериментированию; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать простейшие выводы.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе.

Методы и приемы: игровой, наглядный (стаканчики с водой и молоком, с песком, сахаром, практический (опыты, словесный

Материал: камешек, стаканы с водой и молоком, сахар, песок, снег, тряпочки по количеству детей, стаканчики по количеству детей, ложки, телевизор, мнемо – карточки.

Ход деятельности.

1 .Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на тихий плач. Дети слышат тихий плач, подходят к экрану телевизора и видят на экране телевизора Зайку-Незнайку, который плачет.

Воспитатель: Здравствуй зайка, что у тебя случилось.

Зайка: У меня беда. Я гулял в лесу, слепил себе снеговика и взял его домой. Утром встал, а его нет, только грязная вода на полу. А я слышал, что вода чистая, прозрачная и пахнет смородиной и вообще, почему растаял мой снеговик.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает. Это, правда, ребята, как вы думаете, что говорит Зайка.? А давайте это проверим.

Свойства воды. Опыт 1 – «Цвет»

Воспитатель: Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них молоко, а в другом вода.

Воспитатель: Ребята, я сейчас спрячу камушек, а вы попробуйте его найти. но для этого нужно закрыть глазки. (Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой)

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать. Посмотрите, где камушек?

Дети: в стакане с водой.

Воспитатель. Как вы его так быстро нашел?

Дети: ответы

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему мы так быстро нашли камешек?

Дети. Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек, закрывайте глазки. А вы попробуйте его найти (опускает камушек в стакан с молоком).

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать. Посмотрите, где камушек? Дети открывают глаза и не могут его найти.

Дети: камешка не видно

Воспитатель: Ой, ребята, где же камешек? Почему не найти камешек?

Дети. Потому что молоко белое, и оно не прозрачное.

Воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком.

Воспитатель: Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

Вывод Воспитатель: вода прозрачная.

Опыт 2- Нет запаха и вкуса

Воспитатель. Приготовила вам в стаканчиках воду. А как вы думаете зачем? Зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Давйте проверим это. Дети нюхают воду.

Воспитатель: Ну как вода пахнет чем – нибудь?

Дети: Нет, у воды нет запаха.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете какая вода по вкусу? Попробуйте.

Дети: ответы

Вывод Воспитатель: Так что мы знаем о воде? У воды нет запаха, нет вкуса.

Опыт 3 - «Вода – растворитель»

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель. Давайте проверим. Перед вами стаканчики, положите туда один кусочек сахара и размешайте сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (приготовить кусковой сахар)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду, какая она стала на вкус?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?

Дети: ответы

Вывод Воспитатель. Давайте, еще раз напомним Зайке, что вода может растворять. песок не растворяется в воде, потому что он тяжёлый.

Опыт 4 – «Воздействие температуры» (снег)

Воспитатель обращает внимание детей на ёмкость накрытую салфеткой.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там лежит. Давайте проверим.

Воспитатель: Правильно, снег. Посмотрите, Дедушка Мороз нам и снег из лесу передал.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?

Дети: Снег белый.

Воспитатель: Ребята, а какие у вас ручки, теплые или холодные?

Дети: Теплые.

Воспитатель: А теперь давайте возьмём снег, какой он?

Дети: Холодный!

Воспитатель: Ай, какой снег холодный! Спрячем его в ладошке.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось со снегом? - Что делает снег?

Дети: Тает.

Воспитатель: а почему он растаял?

Дети: ответ

Вывод Воспитатель: Правильно. От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Он превращается в воду. Кап-кап, капельки капают с наших рук.

Воспитатель: значит из чего, образуется снег?

Дети: из воды

Воспитатель: А почему растаял снеговик?

Дети: от тепла.

Вывод: В тепле снег тает и превращается в воду.

Воспитатель предлагает вернуть к Зайке – Незнайке и поиграть с ним.

Воспитатель: Зайка, а мы знаем, что без воды жить невозможно.

Зайка: Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, кому нужна вода. У нас есть интересная игра, предлагаю поиграть в неё (выводиться игра на экран «Кому нужна вода»)

Дети: ответы детей

Рефлексия

Воспитатель. Давайте, еще раз напомним Зайке: вода имеет цвет? Вкус, запах? вода растворяет? из чего состоит снег и от чего растаял снеговик, (мольберт)

Зайка. Спасибо вам большое, ребята! Теперь я знаю. Почему растаял снеговик и какая вода. На память обо мне я вам дарю капельки воды. Мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вам понравилось играть? А что именно? А кому ещё можно рассказать о том, что вы узнали?

Дети: ответы

Воспитатель. Интересно, а бывает ли вода солёная, кислая, может ли она гореть. А даввайте вы проверите это дома и нам расскажете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ОД во второй младшей группе по аппликации «Снеговик»Конспект ОД во второй младшей группе по аппликации «Снеговик» Цель. Изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур. Задачи: • Закреплять знания о геометрической фигуре «круг», представления.

Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой»Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой» Конспект ОД во второй младшей группе «Василек» «Эксперименты с водой» Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД во второй младшей группе «Почему растаял снеговик» по экспериментированию с водой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Клочкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД во второй младшей группе «Почему растаял снеговик» по экспериментированию с водой
Опубликовано: 26 июля 2023 в 18:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД