Получи документы

Конспект ОД «По лесной тропинке»

Екатерина Кияйкина
Конспект ОД «По лесной тропинке»

Образовательные задачи:

- Уточнить представления и знания детей о деревьях, кустарниках и травах;

- Развивать способность наблюдать, описывать устанавливать причинно-следственные связи;

- Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание, вопросы к детям, объяснение, рассказ,чтение стихов, дидактические игры.

Материалы и оборудование. Экологические знаки, фланелеграф, тропа здоровья,

Публикация «Конспект ОД „По лесной тропинке“» размещена в разделах

картина с весенним пейзажем А. Грицай «Апрель в лесу», дидактическая игра «Правила поведения в лесу» на фланелеграфе, игра «С какой ветки детки», плакат «Растения леса», «Этажи леса», предметные картинки «Деревья», магнитное панно «Весенние цветы», модели дерева и кустарника.

Словарная работа. Активизация словаря по теме «Лес».

Предварительная работа. Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций по теме, плаката «Правила поведения в лесу».

Модель образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

-Как вы думаете, куда можно отправиться по тропинке, чтобы узнать много интересного о растительном и животном мире? (В лес/)

Дидактическая игра «Можно - нельзя» на фланелеграфе

- Прежде чем попасть в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Чего нельзя делать в лесу?

Предположительные ответы детей:

(Ломать ветки, рубить молодые деревья, рвать цветы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, оставлять мусор после себя, ловить насекомых, громко слушать музыку, разжигать костер)

- А что можно? (Кувыркаться в траве, ходить по тропинкам, любоваться красотой природы, собирать грибы, собирать ягоды, слушать пение птиц и другие звуки)

- Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

II. Сообщение темы и целей.

- Лес нужен всем жителям планеты Земля? Как вы думаете, почему? Давайте отправимся в лес по лесной тропинке, и все выясним.

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре Полетели, закружились. И в лесу мы очутились.

III. Дидактическая игра «Скажи, как называется?» (Вопросы Мудрой совы)

Показ слайдов о лесе.

- В лесу ждет вас Мудрая сова, которая будет с вами играть и вопросы задавать.

- Как называется лес, в котором растут одни ели и сосны, как можно назвать такой лес одним словом? (хвойный) Слайд 1

- Как называется такой лес? (лиственный). Почему? (В лесу растут деревья, у которых есть листья.) Слайд 2

- Это смешанный лес. Почему он так называется? (В нём растут разные деревья) Слайд 3

- Вспомните и назовите их. (По цепочке)

- Привела нас тропинка в лес, где растут березы. Как он называется? (березовый лес или березовая роща). Слайд 4

- Как называется дубовый лес? (дубрав) Слайд 5

- Как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор) Слайд 6

IV. Дидактическая игра «Что растёт в краю родном?» (на лесной полянке)

- На лесной полянке Сова с вами хочет поиграть в игру «Что растёт в краю родном?»

- Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопните в ладоши. (Ель, береза, осина, каштан, сосна, лимон, клен, сосна, кедр, дуб, рябина, пальма, липа, тополь.)

V. Дидактическая игра «Знатоки природы». (По таблицам)

- Мудрая сова много знает о деревьях, о лесе.

- Любой лес похож на большой многоэтажный дом, в котором обитает много разных жильцов. Они все нужны друг другу. Как вы это понимаете? (Вместе живут и растения, и звери, и насекомые, и птицы.)

- Рассмотрите картину «Этажи леса». Слайд 7

- Почему так говорят? (Лес похож на многоэтажный дом, в котором живут разные жильцы.)

- Кто же главный в этом доме? (Главные – все. Растения дают кров и питание насекомым, птицам, зверям.) А животные помогают растениям? (Многие представители животного мира помогают растениям переносить семена, лечат их.)

- Рассмотрите модель «Цепочка леса» и расскажите, кто чем питается, кто кому помогает выжить. Назовите, кто на кого охотится? Кто от кого прячется и убегает? (Ответы детей.)

- Знаете ли вы, без чего не может существовать дерево и лес? (без воздуха, света и тепла, почвы, влаги).

- Дерево живой объект природы или нет? (варианты ответов детей)

- Почему? (Потому что, как все живое питается, спит, размножается и дышит.)

VI. Дидактическая игра «Части дерева». (Работа с моделями на магнитной доске)

- Сейчас мы это выясним: соберем модель дерева из частей и расскажем о значении каждой части.

(Дети собирают модель дерева на мольберте и рассказывают о значение каждой части).

- Что у дерева в земле? (корни) Что делают корни? (Поглощают влагу и питательные вещества из почвы, удерживают дерево).

- Что это? (ствол и ветки) Какую функцию выполняет ствол и ветки? (По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям).

- Что есть на ветках? (листья)

-Зачем нужны листья? (С помощью листьев дерево дышит, испаряет влагу, улавливают свет)

- Что выделяют листья? (Выделяют кислород, а поглощают углекислый газ.)

-Что происходит с листья, когда они падают? (Они гниют, образуют питательные вещества для дерева).

- Что еще есть у дерева? (У дерева есть цветы, плоды).

VI. Дидактическая игра «С какой ветки детки».

- У всех деревьев разные листья и плоды.

- Давайте угадаем, с какого дерева листья и плоды и «оживим» деревья.

(Дети определяют принадлежность листьев и плодов к тому или иному дереву и «оживляют деревья» : эта ветка с дуба,)

VII. Физминутка «Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли и немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём, руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете: подросли немного дети,

Наблюдали, изучали,. .все стали

Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

VIII. Дидактическая игра «Для кого и для чего нужен лес?» (с мячом)

- Давайте поиграем в игру «Для кого и для чего нужен лес?».

(Педагог бросает мяч, а дети рассказывают о значении дерева.)

- Лес - это столовая для кого? – (для диких животных, птиц, насекомых);

- Лес - это место для постройки гнезд для кого? (для птиц);

- Лес – это жилище и укрытие для кого? (для диких животных);

- Лес – это жилище, где можно найти добычу, место для откладывания личинок, для кого? (для насекомых);

- Лес – это много даров – грибов, ягод, для кого? (для человека);

- Лес - это место где можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть, для кого? (для усталого путника);

- Лес - это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха, для кого? (для горожанина);

- Лес - это объект для творчества, написания картин, для кого? (для художника);

- Лес – это богатейший ресурс, строительный материал, сырье для изготовления мебели, бумаги, игрушек, канцтоваров, поделок, дрова для отопления своего дома, для кого? (для всех жителей планеты).

VII. Чтение стихотворения «Лес дремучий, до свиданья!»

- Пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес,

Могучий лес,

Полон сказок и чудес!

VIII. Итог.

- Где мы сегодня побывали?

- Что интересного о лесе узнали?

- В какие игры играли?

- Как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Литература.

А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир», занятие №28, стр. 171-174

Заключительная часть.

В. Как бы ни было хорошо на лесной тропинке, нам надо возвращаться. Что вам запомнилось из этой прогулки? Что понравилось? (Ответы детей.)

Рассмотрите слайд-плакат «Берегите лес!». О чём предупреждает или просит этот плакат? Почему? Где можно увидеть такой плакат?

Самостоятельно придумайте и нарисуйте плакаты в защиту леса.

Публикации по теме:

Фотоотчет «По тропинке за здоровьем»Фотоотчет «По тропинке за здоровьем» Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке! В детском саду здоровьесбережению воспитанников уделяется особое внимание, а так как.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке»Конспект прогулки в старшей группе «По лесной дорожке» Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет)Литературная гостиная «На лесной тропинке», посвященная 125–летию со дня рождения В. В. Бианки (Отчет) b]Цель:[/b] знакомство с жизнью и творчеством писателя – натуралиста В. В. Бианки. Задачи: расширять знания детей о природе, воспитывать.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «По лесной тропинке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Кияйкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «По лесной тропинке»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД