МААМ-картинки

Конспект НОД «Пиратское путешествие» в подготовительной группе

Анастасия Ткаченко
Конспект НОД «Пиратское путешествие» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике

для подготовительного дошкольного возраста

Тема: «Пиратское путешествие»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.

Обучающие задачи: совершенствовать умения детей считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров, навык ори-ентировки на листе бумаги. Закрепить представления о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект НОД „Пиратское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситу-ации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, ис-пользование дидактических пособий, наглядного материала, физкуль-тминутки.

Реализуемые образовательные области:

1. «Познавательно развитие».

2. «Речевое развитие».

3. «Социально-коммуникативное».

4. «Физическое развитие.

Оборудование: конверт с письмом, карта, карточки с заданиями, счетные палочки, математические наборы, простые карандаши, сундук, замок с геометрическими фигурами.

(гости вносят сундук с письмом)

Воспитатель: - Колокольчики, Здравствуйте. К нам пришли гости и не с пустыми руками, давайте подарим им за это улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады.

Воспитатель: Ребята! Прочтем письмо?

Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открыва-ет конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: собрать картинку. (Дети собирают картинку с изображение ка-питана-пирата)

Воспитатель: - Всё ясно, значит, письмо нам прислал Пират. Теперь мы можем с вами его прочитать.

Письмо

«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ и сундук, а вот ключ я так и не нашёл. Сейчас я уже стар, поэтому хочу попросить вас о помощи. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (Да)

Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокро-вищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким.

Воспитатель: Перед путешествием предлагаю сделать занимательную разминку. Готовы? Слушаем внимательно не простые, запутанные во-просы.

- Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пустая)

- На одной осине выросло 3 яблока, а на другой -2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (ни одного; яблоки не растут на осинах)

- В вазе было 3 ромашки и 2 василька. Сколько всего ромашек в вазе(3)

- Сколько пальцев у перчатки? (5)

- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько кро-кодилов летело? (крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)

Воспитатель: Всё верно.

Осталось узнать, на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежат листочки с заданиями (соедини по точкам, соедини по цифрам, собери математический пазл). И так, что же получилось?

Корабль, именно на нём мы и отправимся в путешествие. Пират оставил для нас форму моряков.

Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть и надо произнести волшебные слова, чтобы отправиться в путь?

Раз, два, повернись

И на пиратском острове очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались на необитаемом острове, давайте по-смотрим, какое первое препятствие от пирата нас с вами ждет. Ребята, это числовой остров, где мы с вами должны навести порядок. Но для начала вспомним:

- что такое прямой, порядковый счёт?

- А обратный счёт это?

- А теперь девочки считают прямой счёт, а мальчики обратный. Готовы? Начинаем.

- А теперь по играем в д/игру «Тихие и громкие цифры»

Ребята, есть ещё игры «Вставь пропущенные цифры» и «Расставь по порядку»

- Молодцы, вы отличная команда! Двигаемся дальше к озеру.

Воспитатель:

- Дальше, дети, не пройти

-Озеро примеров впереди.

Листочек берите, пример решите.

Чтобы пройти через озеро, нужно собрать мостик, который состоит из примеров и ответов. Вам необходимо взять со стола листочек с приме-ром, посчитать и найти правильный ответ. Не забываем, что примеры читаем слева на право.

- Готовы? Начинаем.

Примеры

0+1=1 5-2=3 7-2=5 9-2=7 8+1=9

1+1=2 4+0=4 3+3=6 5+3=8 5+5=10

Воспитатель: А теперь проверим. Всё правильно! Проходим через мо-стик.

Воспитатель:

Озеро осталось позади.

Что же ждёт нас впереди? «Таинственный песочный пляж», на котором следующее препятствие, для нас приготовили крабики-растеряшки.

Ребята, крабики растеряли геометрические фигуры в песке, вам нужно найти их, а они вам в этом помогут, готовы?

Итак, давайте внимательно послушаем их подсказки:

В правый верхний угол положи…

в левый нижний угол….,

в правый нижний угол….,

в левый верхний угол,

в центре пляжа…

Воспитатель: Ребята, мы помогли крабикам, и они привели нас к

месту, которое на карте, пиратом обозначено красным крестом, а это значит, что ключ от сундука где-то рядом. Я, вам дам подсказку. Какую геометрическую фигуру мы нашли последней? Круг - а какой предмет в группе похож на круг - конечно стол. А, что это означает?

Правильно, ключ нужно искать под столом. Молодцы, нашли! открыва-ем конверт, а там три ключа, но какой из них подходит нашему сундуку, мы узнаем в группе.

Воспитатель: Возвращаемся в группу

Раз, два, повернись

И в группе очутись.

Молодцы, вот мы и в группе.

На каждом из ключей есть свой код, чтобы узнать какой ключ подходит, необходимо подобрать код. На сундуке есть замок. И тот, кто первый правильно ответит на мои вопросы, тот вписывает цифры кода. Итак, давайте внимательно послушаем их подсказки:

(ответ дети, фиксируют цифры в карточке)

Первая цифра кода – количество сторон у треугольника. - 3

Вторая цифра кода - количество углов у квадрата. - 4

Третья цифра кода - количество сторон и углов у овала. - 0

Четвертая цифра кода, - какой цифрой можно обозначить количество сторон и углов у ромба. - 4

Ребята, код готов, а теперь давайте сравним, какой ключ подходит к нашему замку. (Открывают сундук) Что там?

Дети:

— Драгоценные камни.

Воспитатель:

— Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то желтые.

Воспитатель:

— Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драго-ценные камни положим в сундук и отправим Пирату, чтобы у него всегда было хорошее настроение.

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Сценарий мероприятия «Пиратское развлечение» в старшей группеСценарий мероприятия «Пиратское развлечение» в старшей группе Цель: учить детей действовать сообщать, самостоятельно разделяться на Команды и болеть ща свою команду при любом исходе конкурса; формировать.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группеКонспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группе Дети: Осень, Непогодица, Взрослые: Ведущий. Материалы: корзины разного размера, муляжи фруктов и овощей, игрушечные грузовые машины,листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пиратское путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2022 в 16:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД