Получи документы

Занятие по математическому развитию «Петушок с семьёй»

Наталья Иванова
Занятие по математическому развитию «Петушок с семьёй»

Задачи:

1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, умение передавать эмоциональное состояние, правильно определять левую и правую руку.

2. Упражнять детей в сравнении однородных предметов

- по цвету: 4 основных цвета – зелёный, жёлтый, красный, синий.

- по величине: длинный, короткий.

- по форме: круг, квадрат, треугольник.

3. Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, расположенных по кругу; в умении пользоваться выражениями 2столько – сколько», «поровну».

Публикация «Занятие по математическому развитию „Петушок с семьёй“» размещена в разделах

4. Упражнять в различии понятий «много», «один», «ни одного», умение выделять предметы из группы и объединять их в группы.

5. Закрепить умение считать до двух, правильно употребляя при этом окончание существительных с числительным (одно ведёрко, два ведёрка).

6. Закрепить представление о частях суток: утро, вечер.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Словарная работа: гнёздышки, крылышки, лапки, треугольник, «столько – сколько», «поровну».

Оборудование:

- зелёный коврик с нашитыми жёлтыми кружочками, пуговицами;

- коромысло и 2 ведёрка – синее и красное;

- маски цыплят и курицы;

- геометрические фигуры: квадраты и треугольники, синие и красные:

- кружочки – «яички» разрезанные на 2 части;

- 2 разные по длине дорожки – зелёная и жёлтая;

- элементы костюма «Петушок», корзинка.

Предварительная работа: занятие по ФЭМП, игры по сенсорике, дидактические, настольно-печатные на занятиях и в свободное время, индивидуальная работа с детьми.

Методические приё мы:

1. Вход «Курочки с цыплятами», под музыку с песней.

2. Игровая мотивация: диалог курочки с цыплятами у полянки, выполнение заданий; сравнение, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра с геометрическими фигурами «Назови форму и цвет».

3. Физминутка.

4. Загадка. Приход «Петушка».

5. Дидактическая игра «Помоги Петушку» - собрать круг из двух частей.

6. Уход всех за Петушком по определённой дорожке.

Ход занятия:

Голос: «Жили-были дед и Баба, была у них курочка - Петрушка и много цыпляток»

Курочка с цыплятами поют: Маленькие цыплятки на луг идут

Жёлтые цыплятки песенки поют

Пи-пи, пи-пи…

Маленьким цыпляткам я гнёздышки нашла

К этим гнёздам цыпляток подвела.

Курочка: Ко-ко-ко. Смотрите, какая чудесная полянка.

Полянка большая, а какого цвета?

Цыплята: зелёная.

Курочка: А что вы видите на полянке?

Цыплята: Круги

Курочка: Какого цвета круги? Какие круги по размеру?

Цыплята: Жёлтые. Маленькие и побольше.

Курочка: Кружочки это гнёздышки для цыпляток

А вы все цыплятки: Юля –цыплёнок,

Катя – цыплёнок, Саша- цыплёнок…

Сколько у нас цыплят?

Цыплята: Много.

Курочка: А я курочка. Сколько у нас курочек?

Цыплята: одна.

Курочка: Цыплятки живут в гнёздышках. Подойдите цыплятки к гнёздышкам. Чтобы было удобно сидеть в своём гнёздышке, - пристегните его (пристёгивают). У каждого цыплёнка своё гнёздышко. Сейчас, мы узнаем, хватило ли цыплятам гнёздышек. У этого цыплёнка – гнёздышко, у этого – гнёздышко …. – всем хватило гнёздышек, значит.

Цыплята: Гнёздышек столько, сколько цыплят, всё поровну.

Курочка: А это чьё гнёздышко?

Цыплята: для курочки.

Курочка: Почему оно большое?

Цыплята: Курочка большая, а цыплятки маленькие (курочка садится).

Курочка: А ну-ка цыплятки покажите свои лапки. Не пора ли их помыть и клювики почистить.

Пальчиковая гимнастика: ай, лады, лады, лады – 2 раза (моют пальчики)

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Курочка: Молодцы, цыплятки! А сейчас давайте поиграем.

Посмотрите, у меня есть чудесные ведёрки.

Посчитайте, сколько их?

Цыплята: Одно ведёрко, два – ведёрка.

Курочка: А какого цвета ведёрки?

Цыплята: Синее и красное.

Курочка: В этих ведёрках лежат фигурки. Смотрите, что в красном ведёрке? (выкладываю на полянку).

Цыплята: Красные квадратики.

Курочка: Что в синем ведёрке?

Цыплята: Синие треугольники.

Курочка: Правильно, треугольники и квадратики будто камушки, давайте поиграем с ними.

Сколько у нас треугольников и квадратиков?

Цыплята: Много.

Курочка: Послушайте внимательно задание, каждый из вас возьмёт в правую руку по одному квадратику (выполняют) Сколько Настя у тебя квадратиков? У тебя Кирилл? Какого цвета квадратик? Может это не квадрат, а круг? Сколько квадратиков осталось на полянке?

Цыплята: Ни одного.

Курочка: Сколько фигур у тебя Лера в руках?

Лера: Две.

Курочка: По сколько фигур у всех?

Цыплята: По две.

Курочка: Помогите мне правильно разложить фигурки по ведёркам.

Сколько треугольников в ведёрке? Квадратиков?

Цыплята: Много.

Курочка: Молодцы цыплятки. Давайте встанем в кружок да поиграем ещё разок, расправили крылышки и приготовили лапки.

Физминутка: Лапками потопали: топ-топ-топ

Крылышками помахали: хлоп-хлоп-хлоп.

Сели, встали, снова сели.

Друг на друга посмотрели.

Очень хорошо!

Курочка: Нам хорошо, но пора идти домой, посмотрите на дворе темно. Что у нас сейчас утро или вечер?

Цыплята: Вечер.

Курочка: Уже вечер, а его всё нет, ко-ко-ко, а знаете кого?

Кто, кто утром рано встаёт, голосисто поёт,

Солнышко встречать завёт?

Цыплята: Петушок.

Курочка: Когда просыпается Петушок?

Цыплята: Утром.

Курочка: Как поёт Петушок?

Цыплята: Ку-ка-ре-ку! (Услышав песенку заходит Петушок и ставит корзину)

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Вы меня звали? Вот и я.

Курочка: Цыплятки, что нужно сказать Петушку : доброе утро или добрый вечер?

Цыплята: Добрый вечер.

Курочка: где задержался Петушок и почему ты такой грустный?

Петушок : Пора возвращаться к Дедке и Бабке, они плачут.

Курочка: Почему?

Петушок : Мышка – норушка опрокинула корзину и все яица разбила.

Курочка: Не печалься, цыплятки помогут тебе. Поможем Петушку?

Поможем. (Идут за Петушком к столу и составляют круг из 2-х половинок)

Петушок : Спасибо цыплятки. Вот теперь пойдём к Деду и Бабе (впереди две дорожки).

Петушок : По какой дорожке идти?

Курочка: Цыплятки, а какие дорожки к дому ведут?

Цыплята: одна –жёлтая, а другая зелёная?

Курочка: Зелёная дорожка во-от такая длинная. А жёлтая вот такая короткая. Цыпляток много, они пойдут по длинной дорожке.

Петушок : Я пойду по короткой дорожке (уходит).

Курочка: Всем спасибо за внимание. Ну а мы пошли домой: ко-ко-ко. До свидание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Стиральные машинки»Дидактическая игра «Стиральные машинки» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 07:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД