Лучший педагог года

Конспект занятия «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования

Жданова Анна
Конспект занятия «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования

Цель: развитие умения пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с помощью магнитного театра;

Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „Теремок“ с использованием метода моделирования» размещена в разделах

- формировать умение сопоставлять по цвету, размеру персонажи сказки и полоски;

- формировать умение отбирать для постройки дома нужные геометрические фигуры, закрепить их название.

Развивающие:

- развивать речь, воображение, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение сопереживать и желание помочь героям сказки

Оборудование: игрушка заяц, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; красивая коробочка; фигурки животных, магнитный театр «Теремок».

Ход занятия

- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

- Почему решили, что это зайчик? (прыгает ловко, длинное ухо, прыгает ловко, пушистый).

- К нам в гости пришел зайчик. (демонстрирует зайчика).

- Ребята, посмотрите зайчик какой? (серый, маленький, пушистый, мягкий)

- Послушайте, зайка плачет. Как думаете почему он плачет? Как узнать почему зайчик плачет? Что нужно сделать? (Спросить)

- Спросите у зайчика: «Заинька почему ты плачешь? Что случилось?»

- Ребята, зайчик говорит, что злой волшебник заколдовал его друзей из сказки «Теремок» и превратил в разноцветные полоски.

- Что же делать? Жалко зайку. Как думаете мы можем помочь зайке? А как?

- Может зайка знает как расколдовать его друзей? Спросите у него: «Зайка. Как расколдовать героев?»

- Зайка говорит: «Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку».

- Поможем Зайчику вернуть его друзей?

Д/у «Выложи сказку»

- Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежат разноцветные полоски.

- А теремка то нет. Давайте построим теремок? Какие фигуры возьмем для строительства?

- Какие красивые теремки получились.

- Ребята, а кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

- Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

- Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?

- Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Зайка рад и приглашает вас с ним потанцевать.

Разминка «Заинька попляши»

- Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Пересказ сказки «Теремок» с помощью магнитного театра

- Молодцы, ребята. Все вместе дружно рассказали сказку.

Раздается шуршание.

- Ой, что это такое? Что за звуки.

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

- Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Воспитатель вынимает игрушки, дети называют героев сказки. Воспитатель раздает каждому ребенку фигурку предлагает поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок»Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок» Фотоотчет. Книжка-сказка из фетра «Теремок» Вот такую книжку – сказку и фетра я изготовила для своих малышей. Для выполнения работы.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода моделирования
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 12:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД