Получи документы

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Снежная баба» с использованием мнемотаблиц в подготовительной логопедической группе

Оксана Щ
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Снежная баба» с использованием мнемотаблиц в подготовительной логопедической группе

Тема: Пересказ рассказа «Снежная баба»

Цель. Формировать умение детей пересказывать текст от первого лица с использованием схем (мнемотаблиц).

Задачи.

Закрепить названия времен года. Формировать умение детей целостно воспринимать произведение. Учить детей пересказывать текст, по опорной схеме от первого лица. Учить употреблению одних и тех же глаголов в ед и мн. Числе. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук. Развивать способность к наглядному моделированию. Воспитывать уважительное отношение друг другу, формировать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа „Снежная баба“ с использованием мнемотаблиц в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: Схемы: осень, зима, весна, лето. Мнемотаблица рассказа «Снежная баба». Сюжетная картинка зимы с изображением детей, катающихся на санках, на лыжах, на коньках, лепящих снежную бабу, строящих снежную крепость, играющих в снежки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать.

Только к нам она придет,

Снег, морозы приведет,

И холодная сама,

Отгадайте, что?.

Ответы детей. Зима.

Воспитатель. Да, ребята, это зима. Я очень люблю это время года! Ведь зимой можно придумать много разных, интересных игр и забав. Скажите, за что вы любите зиму? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята посмотрите, я сегодня подготовила вам картинки с символами времен года, (размещает их на доске в неправильной последовательности).

Воспитатель. Ой кажется я что-то напутала. (просит детей расставить картинки в нужном порядке).

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Встань правильно».

Д/ игра «Встань правильно».

Воспитатель вызывает 4-ых детей, дает им опорные символы времен года и перемешивает их. Вызывает ребенка и просит расставить детей в правильном порядке и назвать времена года. (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель вывешивает сюжетную картинку зимы, с изображением детей, катающихся на санках, на лыжах, на коньках, лепящих снежную бабу, строящих снежную крепость, играющих в снежки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку и назовите время года, которое изображено на картине? (Следит чтобы дети отвечали полным ответом)

Ответы детей. Зима.

Воспитатель. А что можно делать зимой на улице?

Ответы детей. Зимой можно кататься на санках, на коньках, на лыжах. Играть в снежки, в хоккей. Строить крепость, снежную бабу, снеговика.

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, как дети зимой слепили снежную бабу. Он так и называется «Снежная баба».

- Мы слепили до дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На Голову бабе надели ведро, вместо шапки. Получилось очень здорово. (Выставление схем по ходу текста)

Далее воспитатель проводит работу по тексту задавая наводящие вопросы.

- Кого дети лепили из снега?

- Сколько они сделали комков?

- Что прилепили снежной бабе?

- Что воткнули ей в руки?

- Что надели снежной бабе на голову?

Воспитатель. Сейчас я еще раз прочту вам рассказ, а вы слушайте его внимательно и постарайтесь его запомнить.

Воспитатель повторно читает рассказ, выделяя слова-действия из предложений.

Далее вместе с детьми называет действия по порядку: - слепили, -положили, -прилепили, -воткнули, -сделали, -надели.

Динамическая пауза «Назови и покажи»

Вызывает детей по количеству действий, определяя каждому ребенку одно действие и просит по порядку их сказать и показать действие от первого лица.

Воспитатель называет действие во мн. числе, а ребенок в ед. числе от своего лица.

Воспитатель. - Мы слепили – Ребенок. - Я слепил

Мы положили – я положил

Мы прилепили – я прилепил

Мы воткнули – я воткнул

Мы сделали – я сделал

Мы надели – я надел

Воспитатель. Ребята, а теперь попробуем пересказать рассказ про снежную бабу, с помощью наших схем.

Воспитатель также вызывает подгруппу детей по количеству действий и просит пересказать рассказ по цепочке от первого лица с опорой на мнемотаблицу; затем индивидуально, также с опорой на мнемотаблицу.

Рефлексия.

Воспитатель. Что мы сегодня делали на занятии? - Что вам понравилось? - Оценка пересказов детей.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня славно потрудились.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Пересказ рассказа «Снежная баба» с использованием мнемотаблиц в подготовительной логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Щ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Снежная баба» с использованием мнемотаблиц в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 14:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД