МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале темы «Перелетные птицы»

Галина Бызова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале темы «Перелетные птицы»

Коррекционно – образовательные задачи: Расширить представления детей по теме Перелетные птицы. Закрепить знания детей об осени и ее приметах. Уточнить знания детей о жизни перелетных птиц в разное время года. Коррекционно – развивающие задачи : развивать лексикограмматический строй: согласование существительных с числительными, образование уменьшительно – ласкательных форм существительных, развитие навыков звукового анализа, мелкой и общей моторики, зрительного восприятия, памяти и внимания, связной речи (с опорой на алгоритм)

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале темы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Ход

Логопед: Дети, встаньте все в кружок и послушайте стишок. Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

-О каком времени года этот стишок? (Об осени)

На доску выкладывается желтый листок-символ осени.

-А как вы догадались? (Листопад бывает только осенью)

-Да, листопад, это одна из примет осени. А какие еще приметы осени вы знаете?

(Подаю осенний листок)- Вы листок передавайте и приметы называйте. (Дети называют приметы осени).

-Одна из примет осени, которую вы назвали: перелетные птицы улетают в теплые края. (в алгоритм выкладывается картинка улетающих птиц) Сейчас мы об этом и поговорим. Садитесь.

-Почему же перелетные птицы осенью улетают? (Исчезают насекомые)

-Мы живем с вами на севере. У нас на севере похолодание наступает рано. Поэтому рано исчезают насекомые и перелетные птицы улетают уже в сентябре. Народ приметил, что если птицы летят низко, то это к холодной зиме, а если высоко, то зима будет не очень холодная. Я видела, что птицы летели высоко. Посмотрим, сбудется ли эта примета.

-А хорошо ли вы знаете перелетных птиц?

-Давайте будем их считать.

Пальчиковая гимнастика 1,2… 5.

Раз, два, три, четыре, пять. Соединяем пальчики, начиная с большого. Будем птичек мы считать. Хлопки в ладоши Один соловей, два соловья… пять соловьев. Соединяем пальчики, начиная с большого.

Один грач, два грача… пять грачей. Соединяем пальчики, начиная с мизинца, и т. д.

-Холод гонит птиц. Согреем их ласковыми словами, ведь ласковое слово, что солнышко.

Игра «Скажи ласково». (Дети цепочкой называют ласковые слова)

-Птицы к югу улетают. Закройте глаза и угадайте, кого не стало.

Игра «Кого не стало».

-Улетели и лебеди – красивые, гордые птицы. Покажите, как они летят.

Физкультминутка «Лебеди летят».

Лебеди летят. Крыльями машут. Пригнулись над водой. Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться И тихо, бесшумно, на воду садятся

-А, как называется сказка Г. Х. Андерсена про лебедя? (Гадкий утенок)

-Он вырос среди домашних птиц и ничего не знал о перелетных птицах. Давайте расскажем о них, но птиц не будем называть, а как загадки составлять. (Дети загадывают)

Эта птица не строит своего гнезда и подкладывает яйца в гнезда других птиц. (Кукушка).

Эта птичка черненькая, маленькая, строит свои гнезда из глины под крышами домов. (Ласточка)

Эта птичка поет лучше всех. (Соловей)

Эта птица может подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

- А теперь, ребятки, отгадайте и мои загадки. В названии этой птицы 1й звук А, последний – Т и два слога. (Аист) 1й звук Г, последний Ч и один слог. (Грач) 1й звук Л, последний А и 3 слога. (Ласточка) 1й звук К, последний А и три слога. (Кукушка)

-Не легка была дорога. Пролетели птицы много. Ну вот и юг. Ура! Ура! Приземляться им пора! Много сил потратили птицы на перелет. Нужно их восстановить. Давайте им поможем. Составим это слово. Откройте кассы. (Дети составляют слово СИЛЫ, проводится его звуковой анализ).

-После осени наступает… (Зима) В алгоритм выкладывается снежинка - символ зимы.

-Всю зиму птицы жили на юге. Выкладывается слово ЮГ. Закончилась зима и наступила (Весна). Выкладывается сосулька-символ весны. Она их на родину лететь позвала. Полетели.

Физкультминутка «Птицы прилетели» Птицы прилетели, Возле моря сели. Искупаться в море синем гуси захотели. Лапки обмывали, крылья полоскали, Но соленую водицу гуси пить не стали. Полетим до дому. К берегу родному. Там напьемся из криницы ключевой водицы.

-Чем же занимаются птицы весной? (Строят гнезда, высиживают птенчиков) Выкладываются соответствующие картинки.

-После весны наступает (Лето). Чем занимаются птицы летом? (Ловят насекомых, кормят птенчиков, учат их летать.) Выставляются соответствующие картинки. - После лета снова наступает осень и перелетные птицы улетают в теплые края. И это повторяется каждый год. Расскажите о жизни перелетных птиц по этому алгоритму. (Ребенок составляет рассказ).

-Дети, представьте себе, что было бы, если бы перелетные птицы к нам не вернулись? (Вредные насекомые уничтожили бы многие растения).

-Да, это была бы настоящая экологическая катастрофа, ведь растения очищают воздух, которым мы дышим.

Вот и подошло к концу наше занятие. Охраняйте птиц, наслаждайтесь их пением, стройте для них скворечники.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале темы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 января 2024 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД