МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Татьяна Арыкова
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами театральной деятельности

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через театральную деятельность.

I/ Базовые национальные ценности и основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания в контексте Концепции раскрывают содержание Национального воспитательного идеала и выступают в качестве ориентиров воспитательной работы. Все это прописано в …

Публикация «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами театральной деятельности» размещена в разделах

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» от 29.12.12 года № 273 (статья 87) 1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий, или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

В Указе Президента РФ от 1.062012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования

• Создание условий для развития различных региональных вариантов поликультурной модели дошкольного и общего образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности.

5. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей

• Внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия.

8. Ожидаемые результаты

• Стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей и этносов, религий.

В Постановлении Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы”Основной целью Программы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

• повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания;

Конечным результатом реализации Программы предполагается положительная динамика роста патриотизма в стране… возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.

II В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и моральные качества, среди которых важное, значение имеет патриотизм. Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие “Родина” включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Патриотизм, как и любое другое чувство, напрямую связано с духовностью человека, её глубиной.

Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Достижение общей цели – формирования основ гражданственности у детей дошкольного возрастапредполагает последовательное решение ряда задач:

воспитания у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

– развития интереса к русским традициям и промыслам;

– формирования элементарных знаний о правах и обязанностях человека и гражданина;

– знакомства с государственной символикой России;

– расширения представлений о городах и регионах России;

– формирования чувства ответственности и гордости за достижения нашей страны;

– формирования уважения к другим народам и их культуре.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

Театр - это средство эмоционально - эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Использование театрализованного творчества позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости, заставляет его сопереживать персонажам, видеть красоту, сочувствовать.

Повышают качество усвоения материала и способствуют закреплению чувств игровые приемы:

• воображаемая ситуация;

• придумывание сказок;

• игра-драматизация;

• сочетание разнообразных средств.

III/Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников : чувство любви к Родине, малой родине, своим родным, уважение к взрослым и т. д.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

В средней группе продолжаем воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки, стремление детей радоваться успехам сверстников. В процессе разыгрывания сказок происходит воспитание интереса к русским народным сказкам, развивается культура общения.

IV/В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Мама – самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному Дню 8 марта. Вместе с детьми готовим инсценировки песен, конкурсы с участием мам и бабушек.

Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания детей. Планирую организовать с детьми народные праздники: «Колядки», «Масленица», «Пасха». В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях.

V/ В своей работе по воспитанию патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

VI/ Большое место в организации работы по этой теме, принадлежит - игре. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Игры – драматизации по любым сказкам, использование различных видов театров : кукольный, настольный, плоскостной. Через все игры красной чертой проходит нравственное, эстетическое, физическое воспитание детей. Дети средней группы всегда демонстрируют свои “артистические” способности малышам. Все получают удовольствие, радость от общения. Театр – синтез всех видов искусств, и активное его использование помогает ребенку ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к тому уголку Родины, в котором он живет. Участвуя в театрализованных постановках, дети очень ярко и эмоционально выражают свое доброжелательное отношение к миру природы, окружающему миру.

VII/Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота, готовым встать на защиту Родины. VIIIВ группе создан уголок “Моя Родина”, где представлены фото - альбомы различной тематики, игры экологической направленности, есть глобус, портрет президента.

IX / Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Родители вместе с детьми участвуют при проведении развлечений, в досугах и праздниках, которые стали традициями ДОО: “День защитника Отечества”, “День защиты детей” и другие. Всё это создает определенный настрой, зарождая в душе ребенка патриотические чувства.

Для родителей подготовила и провела консультации на темы: “Роль семейных традиций и обычаев в воспитании подрастающего поколения”, “Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников”, “Формирование гражданско - патриотической позиции детей дошкольного возраста”. Вдохновляю родителей к активному участию в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции уголка в группе.

XI/Создавая фольклорную среду как фактор национального воспитания, формирования в растущем человеке гражданской позиции, я буду учитывать следущее:

• внутреннее убранство группы, должно включать элементы народной культуры (изделия из лозы, дерева и глины; вышитые скатерти, полотенца; детские кроватки, люльки с комплектом постельного белья и лоскутным одеялом; деревянные столы, лавки и т. д.);

• соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей : наличие традиционных игрушек (куклы в традиционных костюмах, соломенная, глиняная игрушка в ассортименте; несколько видов народного театра : пальчиковый, вертепный, театр Петрушки, атрибуты к разыгрыванию народной драмы и т. д.); наличие произведений народного искусства.

В детском саду открыт музей “Русская изба”, где собраны предметы быта, произведения народного искусства. Куда с детьми мы ходим на экскурсии.

. Вывод: Таким образом, можно говорить о том, что использование театрализованного подхода в воспитательно-образовательном процессе по воспитанию патриотизма у детей среднего дошкольного возраста успешно помогает становлению у них таких его проявлений, как уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, воспитанию чувства гордости за талант своего народа, уважения к другим народам, чувства сопричастности к культурному наследию.

Педагогическая теория и практика убедительно показывают, что формирование такого социально значимого качества личности как патриотизм, не просто возможно, но и необходимо начинать с самых ранних лет жизни.

Публикации по теме:

Музыкально-образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Колокола» Ход занятия. Музыкальный руководитель встречает детей. Общение начинается с приветствия. Я спешу сказать вам - здравствуйте! Чтоб пожелать.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего и среднего возраста» Консультация для воспитателей. Патриотизм определяется, как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого.

Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края Лидия Михайловна Грушецкая Воспитатель МДОУ «ЦРР д/с №154» Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края.

Доклад «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Шилова Л. Е. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад с. Тепляковка Базарно- Карабулакского муниципального.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Красникова О. Н., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин, Белгородская область Патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности Тема: Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Воспитатель СП ДО детского сада.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельностьРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Тема: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаТема: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста ТЕМА: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание одно из самых сложных направлений.

План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников» Тема самообразования: «Ознакомление.

Эколого-патриотическое воспитание дошкольников, через проектную деятельность Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической.

Библиотека изображений:

Публикация Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами театральной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Арыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД