МААМ-картинки

Проект «Особенности человеческой коммуникации»

Олеся бугреева
Проект «Особенности человеческой коммуникации»

Актуальность основы коммуникации человека являются важным фактором знаний любого специалиста. Общение между людьми играет одну из важнейших ролей. В ходе общения происходит обмен информацией, мнениями. С помощью общения ребенок познает окружающий мир, постигает основы жизни. В ходе межличностного общения возможно обсуждение, дискуссии.

Цель: рассмотреть основы человеческой коммуникации.

Задачи:

1) Рассмотреть вопросы создания общего информационного поля и механизмы обратной связи;

2) Выявить трансляции смысла сообщения и коммуникативные барьеры;

3) Изучить каналы передачи информации;

Публикация «Проект „Особенности человеческой коммуникации“» размещена в разделах

4) Определить понятие психологического искусства слушать других;

5) Практические советы принимать и давать обратную связь в ходе коммуникации.

В. М. Бехтерев выделял два специфических вида общения: подражание и внушение. «. Подражание черпает свой главный материал из общения с себе подобными, между которыми благодаря сотрудничеству развивается род взаимной индукции и взаимовнушения».

Коммуникация- это общение

Общение- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми.

(Межличностное общение) и группами (межгрупповое общение, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией, интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнёра). Вне общения невозможна человеческая деятельность.

Межличностная коммуникация – это процесс обмена информацией, она не может быть рассмотрена как простая сумма отдельных актов передачи информации. Кроме исключительных и очень специфических случаев, всегда представляет собой обмен информацией. Даже если фраза, сказанная одним партнером, разбилась о молчание

2

собеседника, произошел обмен информацией: говорящий получил коммуникативный знак от собеседника в виде отсутствия видимой реакции. Коммуникативный акт всегда состоит из двух, как минимум, партнеров, связанных между собой общей информацией. Информация, пройдя из одного конца в другой и вернувшись обратно, связывает партнеров в единое информационное пространство.

Обратная связь – информация о том, как реципиент воспринимает коммуникатора, как оценивает его поведение и слова. Благодаря ей общение становится объемным, приобретает психологический подтекст. В любом случае канал обратной связи призван служить благородной цели — улучшать взаимопонимание. Задача обратной связи должна быть доступной для восприятия и понятной для осмысления.

Три варианта обратной связи.

Вариант первый. Социально одобренный, принятый за образец общения. Надо быть тактичным и сдержанным. Если невоздержанность в проявлении агрессии и близких к ней чувств интерпретируется как невоспитанность, то яркое проявление положительных чувств к другому читается как навязчивость, льстивость. Обратная связь в таком общении приобретает трудноуловимые формы: изменяется поза с открытой на закрытую и наоборот, характер и частота взгляда в глаза, тембр и громкость голоса и т. Д. Коммуникатор чувствует негативный настрой партнера, но не понимает его причины, общению трудно развиваться эффективно.

Вариант второй. Партнеры избавлены от культурных «предрассудков». Они считают возможным и даже правильным открыто говорить о своем состоянии, не скрывать реакции на слова и поступки друг друга. В таких случаях обратная связь существует, но принимает многозначные, трудные для интерпретации черты. Если связь передается в форме резкости, недоброжелательности, то она воспринимается не как обратная связь, а как критика, давление.

Вариант третий. Партнеры стремятся прийти к общему смыслу и взаимопониманию. Они используют все доступные им средства, в том числе обратную связь. В этой ситуации обратная связь дается осознанно и в тех формах, которые легче всего принять и осмыслить партнеру. Чаще это прямая обратная связь. Прямая обратная связь способствует улучшению взаимопонимания, позволяя партнерам быть открытыми в проявлении своих чувств.

3

Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих эффективной коммуникации или полностью блокирующих её.

Барьеры делятся на внешние и внутренние:

Внешними барьеры называют потому, что виноваты в их появлении различные обстоятельства. К подобным барьерам могут относиться плохие внешние условия (погодные аномалии, сильные шумы, постоянные обрывы телефонной связи и т. д.).

Внутренние барьеры. Это отрицательное отношение к собеседнику, к его деятельности или результатам труда, к раздражающим его чертам характера или внешнего вида собеседника.

Существуют барьеры социально-культурных различий между партнерами по общению. Социальные, политические, религиозные и профессиональные

Барьеры непонимания включают в себя фонетический, стилистический, семантический и логический барьеры.

Логический барьер непонимания возникает в тех случаях, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, кажется неверной его партнеру по общению.

Эмоциональные возникают тогда, когда, получив информацию от коммуникатора, человек более занят своими чувствами.

Три типа каналов общения:

1) прямой – это то, что источник сообщает в явном виде;

2) косвенный – это та информация по поводу сообщаемого человеку в прямом канале, которую он добывает сам активным наблюдением за источником.

3) управляемый косвенный канал, когда сообщение, воспринимаемое как ненамеренное, является вполне намеренным. Уверенный тон в сомнительной ситуации, прямой взгляд при лжи и т. п. – все это намеренное излучение того, что собеседник может принять за неподдельное.

Различают каналы, соответствующие разным органам чувств: зрительный, слуховой, кинестетический. Эти различия положены в основу классификации людей:

Визуалы: лучше воспринимают зрительные образы, то есть рисунки, образные описания, фотографии говорят ему больше, чем слова.

Аудиалы: все воспринимают через слуховые образы, музыку, речь, шумовые эффекты.

Кинестетики: воспринимают информацию через состояния своего тела, прикосновения, интуиции, догадки.

Слушание включает в себя два аспекта:

Во-первых, способность понимать слышимое;

Во-вторых, способность анализировать и систематизировать полученную информацию для сохранения ее в памяти и дальнейшего использования.

Два типа слушания: «вежливое» (пассивное) и критическое (активное).

Пассивное слушание наиболее распространено. Человек слушает вполуха, улавливая одни фрагменты разговора и пропуская другие.

Активное слушание требует концентрации внимания и мобилизации внутренних сил.

Рис. 1. Диаграмма. Особенности человеческой коммуникации

5

Вывод

Коммуникация-это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка, телодвижений и параметров речи. Добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Коммуникация основа общества, причина и начало его образования.

Советы о том, как давать и принимать обратную связь

Как давать обратную связь

1) Прежде, чем приступить к критике, следует похвалить собеседника, отметив при этом его лучшие стороны.

2) Критикуя, предоставьте возможность собеседнику давать обратную связь и выражать его мнение относительно предмета разговора.

3) Во время критики упомяните о своих слабых сторонах и в случае собственной неправоты сумейте признать ее.

4) Подвергайте критике нарушение/ситуацию/качества, а не самого подчиненного

5) Предметом критики должно стать что-то определенное. Совсем не время вспоминать старые прегрешения

6) Давая обратную связь, щадите самолюбие подчиненных и старайтесь не критиковать их прилюдно

7) Для достижения наибольшего эффекта, готовясь к критике, учитывайте индивидуальные особенности людей и специфику ситуации.

Как получать обратную связь

1) Вас не стали бы подвергать критике, если бы сомневались в ваших возможностях исправить ошибки

2) Если вы слышите критику в свой адрес от кого-либо, значит вас воспринимают как благородного человека, который в дальнейшем не позволит себе как-либо притеснять критикующего

3) Критику следует воспринимать хладнокровно

4) Восприятие критики должно быть конструктивным независимо от целей, которые преследуют критикующие.

6

Овладение перечисленными навыками позволит научиться критиковать и воспринимать критику в деловой сфере правильно и максимально эффективно.

Публикации по теме:

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Особенности человеческой коммуникации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся бугреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Особенности человеческой коммуникации»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД