Лучший педагог года

Конспект ООД «Осенняя прогулка» (2 фото)

Таисия Котлярова
Конспект ООД «Осенняя прогулка»

Тема: «Осенняя прогулка»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Систематизировать накопленные знания детей об осени.

Задачи: закреплять с детьми названия птиц, знания о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птицах осенью, знания цифр от 1 до 5; понятия широкий – узкий, высокий – низкий.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать моторику, воображение, логическое мышление, наблюдательность.

Публикация «Конспект ООД „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин с изображением диких животных, птиц, деревьев. Наблюдения за неживой и живой природой. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пение песен.

Активизация словаря: брюшко, нивы, грибники.

Обогащение словаря: вьют гнезда, бревнышки, зайчонок, волчонок, лисенок.

Методические приемы: создание игровой мотивации, показ, чтение художественного слова, вопросы. Объяснения, ответы, использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, физкультминутка, анализ.

Оборудование: листочки разных деревьев, изображение реки, бревнышек, силуэты зимующих и перелетных птиц, ноутбук, проектор, экран.

Ход ООД:

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Время года отгадай,

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят.

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

О чем говорится в стихотворении? О каком времени года? Почему лес называют разноцветным? Что такое скошенные нивы? Кто такие грибники? Назовите приметы осени.

- Ребята, а вы хотели бы отправится на прогулку в лес? Мы сможем туда попасть, если ответим на некоторые вопросы, отвечать надо да или нет:

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки шапки надевать?

Вы молодцы, хорошо ответили на вопросы. А сейчас закройте глаза и скажите:

1, 2, 3 – повернись и в лесу очутись!

На экране появляется слайд осеннего леса. На полу лежат осенние листочки с разных деревьев.

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (осенний лес). Осенью дует холодный ветер. Давайте подуем, как дует тихий ветер (дети дуют, а теперь подуем, как дует сильный ветер.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо (машут на себя руками).

Закачалось деревцо (качаются с поднятыми вверх руками)

Ветер тише, тише, тише (медленно опускают руки вниз).

Деревцо все выше, выше (поднимают руки вверх и тянутся).

Осенью, когда дует ветер все деревья и кустарники сбрасывают листья, а какие деревья остаются зелеными? (елки).

Посмотрите сколько листьев опало с деревьев. Давайте их соберем. Костя у тебя какого цвета лист? (коричневого). Этот лист опал с дуба. Скажи какой он? (дубовый). Эрика, у тебя какого цвета лист? (желтый). Он опал с березы. Значит этот лист какой? (березовый).

Абдула, у тебя какого цвета лит? (красного). Этот лист опал с клена. Значит он какой? (кленовый).

Давайте продолжим нашу прогулку. Идем дальше. Что это у нас на пути? (река). Река какая? (широкая). Мы сможем ее перешагнуть? (нет). Что нам надо сделать? (проложить мост). Рядом с рекой лежат бревнышки, посмотрите на них написаны цифры. Мостик мы сможем проложить, если будем класть бревна по порядку цифр. (дети кладут бревна по порядку). Молодцы, вы справились с этим заданием. Переходим через реку.

- Ребята, посмотрите, кто это? (на экране картинка семейка зайцев).

- Это зайцы.

- Это заячья семья. Как называются члены семьи? (папа – заяц, мама – зайчиха, ребенок – зайчонок).

Аналогичные вопросы с лисами, волками.

Пошли дальше. (слышатся голоса птиц) Что это за птичий шум? Подходим к фланелеграфу. На нем смешаны перелетные и зимующие птицы.

- Ребята, посмотрите здесь все птицы смешались. Давайте им поможем. Перелетных птиц надо отправить в теплые края, а зимующих оставить на зиму. Сейчас мы поместим перелетных птиц к солнышку, а зимующих к снежинке.

К солнышку: ласточку, соловья, скворца, кукушку

К снежинке: синичку, воробья, снегиря. Рассмотреть их. Синичка – у нее желтое брюшко, любит сало. Воробей – коричневые перышки, любит крошки. Снегирь – у него красное брюшко, любит ягоды рябины.

- Молодцы, вы помогли птицам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: 1,2,3 – повернись, в детский сад возвратись.

Вот мы и в детском саду. А что это нас ждет на столах? (овощи и фрукты)

Достаю из корзинки овощи по одному, дети его называют и говорят, как надо сказать, если их много, так же и с фруктами. Предлагаю выполнить еще одно задание: обвести все фрукты не кислые, овощи, которые растут не в земле, листочки не зеленые.

А теперь давайте подведем итог нашей прогулки. Кому прогулка понравилась, возьмите в руки картинку солнышка, а кому не понравилась – картинку тучки.

Конспект ООД «Осенняя прогулка»
Фото «Осенняя прогулка»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Осенняя прогулка с клоуном Клёпой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12» Логопедические пятиминутки в.

Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) в средней группе «Осенняя прогулка»Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) в средней группе «Осенняя прогулка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения с предметами; ходьба по кругу, кружение по одному, поднимание.

Конспект НОД «Осенняя прогулка» для первой младшей группы Цели : Обогащение знаний об осени посредством сенсорного восприятия младших дошкольников через музыкальное восприятие. Задачи: _ Приобщать.

Конспект НОД «Осенняя прогулка» для детей среднего возрастаКонспект НОД «Осенняя прогулка» для детей среднего возраста Цель: формирование умений замечать характерные явления осенней природы, понимать связь между ними. Задачи: учить выявлять осенние признаки.

Конспект НОД по ОБЖ «Осенняя прогулка» для детей 4–5 лет Тема: Осенняя прогулка. Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: - расширять и уточнять знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе «Осенняя прогулка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы. Тема:.

Конспект занятия по теме «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие:закреплять полученные знания детей об осеннем времени года, осенних явлениях; закреплять характерные признаки осени,.

Конспект занятия-наблюдения «Осенняя прогулка» Цель: Формировать представления детей об изменениях в природе. Различать и называть приметы осени, узнавать в стихотворениях, воспитывать.

Фотоотчет «Осенняя прогулка в ДОУ»Фотоотчет «Осенняя прогулка в ДОУ» Вот и наступила золотая пора, когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний.

Прогулка «Осенняя фотосессия»Прогулка «Осенняя фотосессия» Прогулка: «Осенняя фотосессия» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: уточнить представления детей об изменениях,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Осенняя прогулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таисия Котлярова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД