МААМ-картинки

Организация целенаправленной деятельности дошкольника с помощью дидактических игр

Зелфира Мирзоева
Организация целенаправленной деятельности дошкольника с помощью дидактических игр

Тема: Организация целенаправленной деятельности дошкольника с помощью дидактических игр.

(слайд 1) В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в статье 64. п. 2. прописано: «Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности».

Публикация «Организация целенаправленной деятельности дошкольника с помощью дидактических игр» размещена в разделах

(слайд 2) В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" одними из основных принципов дошкольного образования являются: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Вечная проблема: с одной стороны, нужно идти за ребенком, чтобы реагировать на его интересы и потребности, обеспечить личностно- ориентированный подход, а с другой стороны, важно реализовать то, что задумано, заложено в план.

Перед воспитателем встает ежедневная задача: вовлечь ребенка в определенную деятельность, чтобы решить образовательные цели, но при этом дать детям возможность проявить инициативу и предложить свою тему для какой-либо деятельности.

Для этого используются разнообразные технологии, типа «Ситуация», «Утренний сбор»; методы и приё мы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание новых предметов и книг, «внесение» в развивающую предметную среду чего-то нового, т. д.

Нами, педагогами используются разнообразные приемы для вовлечения воспитанников в образовательный процесс. Давайте поделимся ими, используя Кубик «Вопрос-ответ».

Вопросы

1. Как организовать тематический день с детьми?

2. Как направить детей в нужное для воспитателя деятельность?

3. С чего начать утро с детьми?

4. Как заинтересовать детей определенной деятельностью?

5. Как настроить детей на коммуникативную деятельность?

6. Какие виды деятельности вы используете в детском саду?

Ответы педагогов.

Вы знаете, очень много методов и примеров, ненавязчиво вводите детей в определенный вами план дня или недели.

Что мы сейчас использовали в игре (кубик? А где еще используются кубики: нарды, кубики для конструктора, кубики с цифрами.

Я тоже хочу вами поделиться, как я с помощью дидактических игр организовываю детскую деятельность по утрам. Методов и прием существует множество, представлю два, которыми пользуюсь достаточно часто.

Одним из эффективных методов считаю использование кубика Блума.

(слайд 3) Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки, что для детей дошкольного возраста наиболее приемлемо). Они являются отправной точкой для ответа. Таким образом, ребенок сам ищет пути решения проблемы во время ответа, исходя из собственного опыта и познания.

Правила игры с Кубиком довольно просты:

1. Формулируется тема недели или любой другой совместной деятельности с детьми.

2. Воспитатель или ребенок бросает Кубик.

3. Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать.

4. И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы.

Например: понедельник, тема недели запланирована Весна. Где с помощью данного кубика мы начали весеннею тематическую неделю.

Посмотрите, как я ее организовала.

Когда собирается большая группа детей я с помощью этого кубика организую утренний круг и задавая данные опросы ненавязчиво подвожу их к теме недели.

Видео с детьми.

Кубик который содержит вопросы по данной теме:

Понадобится обычный бумажный кубик на котором написано:

• Назови. 3 весенних месяца.

• Почему. Весной прилетают птицы?

• Объясни. Какие изменения в природе происходят весной с животными и птицами?

• Предложи. Весенние игры и забавы.

• Придумай. Из каких весенних цветов можно собрать весной.

• Поделись. Ты любишь весну? Почему?

Поиграв в кубик Блума.

Детям самим интересно продолжить этот разговор. Они сами начинают предлагать разнообразные игры, раскраски, рассматривание книжек, картинок по теме заранее подготовленных. Таким образом, дети сами выбирают ту или иную деятельность по данной теме недели.

2. метод.

(слайд 4) Еще я использую дидактический прием «Волшебная шкатулка».

Игра проводится с детьми в утренние или вечерние часы, можно внести игру перед тематическим праздником.

В «Волшебную шкатулку» можно положить определенные предметы (пазлы, картинки по теме, атрибуты, дидактические игры).

Дети, проанализировав сами поймут, о чем мы сегодня будем говорить, чем мы сегодня будем заниматься.

Цель:

Развивающие.

- Развивать познавательную активность через разные приемы совместной деятельности.

- Развивать партнерские отношения между воспитанниками, умение сотрудничать.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать желание высказывать собственное мнение, выслушивать товарищей.

- Воспитывать сознательную установку на выполнение заданий.

- Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

Так плавно подводим детей к теме дня или недели, при этом соблюдая право ребенка на выбор. (слайд 5)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности»Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра, это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Организация детских домашних праздников с помощью фокусовОрганизация детских домашних праздников с помощью фокусов Наверное, нет человека, который не любит праздники! Но, к сожалению, иногда детский праздник представляет собой обычное, заурядное застолье.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детейПортфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация целенаправленной деятельности дошкольника с помощью дидактических игр
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 11:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация целенаправленной деятельности дошкольника с помощью дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Зелфира Мирзоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД