МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность «Взаимодействие воды с разными веществами»

Ирина Низавитина
Опытно-экспериментальная деятельность «Взаимодействие воды с разными веществами»

Опытно-экспериментальная деятельность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40

станица Старонижестеблиевская Краснодарский край Красноармейский район

Старшая группа(2023-2024 уч. год)

Автор воспитатель Низавитина И. А

Тема: Опытно-экспериментальная деятельность.

Цель:показать взаимодействие воды с разными веществами (сода, уксус, подсолнечное масло).

Задачи:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Взаимодействие воды с разными веществами“» размещена в разделах

Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды : плотность, способность растворять или не растворять вещества, увеличивать предметы.

Обобщать, уточнять и расширять знания о воде.

Методы и приемы:

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности. Уточнения, опросы, игровые приемы.

Предварительная работа: проведение серии опытов с водой с целью ознакомления со свойствами воды, наблюдений, рисования, чтения рассказов, бесед.

Опытно-экспериментальная деятельность всегда очень привлекает детей, так как в ней дети в действии, играя познают окружающий мир. Мы с ребятами проводили опыты с водой, ее взаимодействие с разными веществами, сода, уксус, подсолнечное масло. Узнали о свойствах воды и состояниях. Мы сделали лавовую лампу. Это вызвало у детей восторг. Надули шарик на бутылке за счет выделения газов при взаимодействии воды соды и уксуса. Все правила безопасного поведения в момент опытов были заранее обговорены.

Ход занятия:

Приветствие детей. Ребята сегодня мы с вами отправимся в лабораторию,будем настоящими учёными.

Сейчас я вам загадаю загадку, ответ на нее вам подскажет, что мы будем сегодня исследовать:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Воды)

Ребята а пословицы о воде вы знаете?

(предлагаю вспомнить пословицы)

Пословицы о воде:

1 Вода пришла-и беда прошла.

2 Без воды ни туды ни сюды.

3 Вода камни точит.

4 Вода всему господин:воды и огонь боиться.

Итак предлагаю отправиться в лабораторию.

Опыты :

Опыт 1

Смешивание цветов. Нам понадобится 3 стакана в 1 синяя краска во 2 жёлтая 3 пустой дети сворачивают салфетки в жгут и окунают 1 конец в жидкость, другой в пустой стакан. Вода перетечёт по салфетке в пустой стакан цвета смешиваются.

Опыт 2

Надувание шарика.

Нам понадобится (пустая бутылка,вода, сода, уксус, шарик воздушный). Вода в ней растворяем в соду. В воде сухие вещества растворяются (соль, сахар)добавляем уксус и быстро одеваем на горлышко бутылки "шарик" при реакции соды с уксусом выделяется газ, который надувает шарик.

Опыт 3

Нам понадобится (стакан, лед, вода,подсолнечное масло)

В стакан воды кидаем кусок льда, он не тонет, потому что вода плотнее льда. Затем наливаем подсолнечное масло и лёд тонет в масле, но не тонет в воде.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(шагаем на месте)

(наклоны вперед, руки на поясе)

(хлопаем в ладоши)

(встряхиваем руками)

(круги двумя руками вперед)

(круги руками вперед поочередно)

(прыжки на месте)

(шагаем на месте)

А теперь, ребята, вернемся к нашему столу (опыт 1)

Наблюдаем что произошло, вода по жгуту впиталась и перетекает в пустой стакан.

Опыт 4

Лава-лампа.

Лава-лампа (нам понадобится пустой стакан, вода с красителем, шипучка, масло подсолнечное)В ёмкость пустую наливаем масло, затем воду с красителем вода всегда опустится вниз, так как вода плотнее, затем кидаем шипучку и наблюдаем за реакцией всё бурлит.

Опыт 5

Как появляются облака (конденсат)

Нам понадобится (стеклянная банка с крышкой, кипяток, кусок льда, фольга). В стеклянную банку наливаем кипяток, накрываем крышкой сверху кладём кусок льда, завёрнутый в фольгу на крышку и смотрим на образование конденсата.

Рефлексия:

Что мы делали за первым столом? О чем узнали? (Ответы детей)

Какое свойство воды мы изучили за вторым столом? (Ответы детей)

Как ведут себя масло и вода при встрече? Почему так происходит? (Ответы детей)

Что нового вы узнали (ответы детей).

На этом наша научная работа подошла к концу. Отправляемся в группу.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Мишкевич Юлия Николаевна. Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Взаимодействие воды с разными веществами»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 09:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Взаимодействие воды с разными веществами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Низавитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД