МААМ-картинки

Конспект ОД «Наша Родина — Россия»

Курмаева Оксана Владимировна
Конспект ОД «Наша Родина — Россия»

Тема ОД: «Наша Родина - Россия»

Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

Задачи:

1. Обучающая: закреплять и обобщать знания детей о символах России; учить рассказывать о достопримечательностях города.

2. Развивающая: познакомить детей с основными неофициальными символами России;

Публикация «Конспект ОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет : к родному края; воспитывать чувство патриотизма; обогащать и активизировать словарный запас детей;

Виды деятельности: познавательное развитие

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; конструирование.

Оборудование: наглядный материал презентация, шаблоны голубей, листы белой бумаги на каждого ребёнка, д/и «Флаг», «Герб»

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Ход ОД

Вводная часть (мотивация)

-Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение.

Мы живем в стране великой.

И раскинулась она

От востока и на запад –

У нас огромная страна. И охватывают цепью

Часовые пояса

Все леса, тайгу и горы,

Степи, реки и поля.

Необъятная Россия,

В нашем сердце ты всегда.

Сбережем свою Отчизну.

Слава Родине, ура!

Основная часть

- Ребята о чём это стихотворение? России)

- Верно.

- О могучей и великой России.

- Россия является нашей Родиной.

- А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)

Ребята назовите столицу нашей Родины? (Москва)

- Верно.

- А кто же управляет такой огромной страной? (Президент В. В. Путин)

- Одному трудно управлять такой большой страной, президенту помогают правительство России и государственная дума.

- А кто избирает президента? (народ)

- А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

- А кто знает, какие народы населяют Россию? Назовите, какие знаете вы?

(Татары, башкиры, буряты, чукчи, калмыки, чуваши, нанайцы, дагестанцы, чуваши, удмурты, чеченцы)

- Ребята у каждой страны, у каждого государства есть свои отличительные знаки. Символы.

- По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

- Какие это символы? Назовите мне их (Флаг, герб, гимн).

- А что же такое - гимн? (Это торжественная песня или мелодия)

- Гимн исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях.

- Ребята скажите, а как нужно слушать гимн? (стоя) отрывок.

- Давайте мы с вами встанем и молча послушаем отрывок гимна.

- Присаживаетесь.

- Ребята а теперь давайте поговорим о флаге.

- Из каких цветов состоит российский флаг? (Белая, синяя, красная).

- Ребята а с чем ассоциируется у вас белая полоса флага? (снег, берёзка, облако, ромашка)

- Ребята а с чем ассоциируется у вас синяя полоса флага? (синее небо, вода, море)

- А с чем ассоциируется у вас красная полоса флага? (солнце, любовь, огонь)

- Каждый цвет имеет своё значение.

Красная — это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

- Ребята а где мы можем увидеть Российский флаг? (на параде, на соревнованиях)

- А теперь посмотрите на изображение герба. Давайте рассмотрим его. Что вы видите на гербе. (двуглавый орел)

- Верно.

- На гербе России изображен золотой двуглавый орел, который символизирует направленность России и на Запад, и на Восток.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

- А где мы можем увидеть изображения герба? (печатях, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах).

- Теперь ребята мы с вами поиграем для это мы разделимся на две команды

- Проходите к столам.

Конкурс – «Найди флаг и собрать герб России»

- Первой команде нужно из представленных флагов найти Российский. (раскладываете)

- Второй команде нужно из представленных фрагментов картины собрать целое изображение. Приступайте.

- И так какое изображение у вас получилось?

- Все справились с заданием. А теперь присаживаетесь.

Воспитатель:

- Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными.

- А какие ещё вы знаете неофициальные символы России? (Медведь, балалайка, гармошка, Красная Площадь, ушанка, Хохлома)

- Ребята мы с вами говорили о большой Родине о России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и живём.

— Это наша малая Родина.

- Как называется город нашей малой Родины?

- Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки.

- Небольшой городок на берегу реки Большой Иргиз,

- Ребята а какие достопримечательности есть в нашем городе? (парк культуры и отдыха, алея героев, музеи, фонтан, памятники, Воскресенский собор.)

— Вот посмотрите это памятник.

Памятник Воину-освободителю. Памятник пугачёвцам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Они смело и отважно сражались за нашу Родину. Чтобы мы с вами жили и был мир на всей земле.

- Скажите а какая птица считается символом мира?

- Верно.

- Голубь — это символ чистоты, мира и добра

- Давайте мы с вами сделаем такого голубя.

- Проходите к столам.

- Ребята мы свами сделали заготовки уже. По середине сделан прорезь, на остаётся сделать крылья.

- Для этого лист бумаги кладём перед собой и складываем гармошкой, прижимаем пальчиком затем складываем пополам, разгибаем и вставляем в прорезь так чтобы место сгиба оказалось по середине.

-Ребята какие красивые у вас получились голуби. Пусть они несут добро и мир. Ответы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

- Мне хотелось отметить вы уже много знаете о России, что вы патриоты России, любите и гордитесь своей Родиной.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Наша Родина — Россия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Курмаева Оксана Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 13 января 2024 в 21:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД