Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк»

Инна Абдалова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Задачи:

1. Познакомить детей со сказкой; продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями;

3. Развивать мышление, связную речь, внимание.

Методы и приё мы:

Наглядный: рассматривание картинок к сказке

Словесный: игра «Угадай сказку», беседа по сказке, вопросы.

Материалы и оборудование: сказка, иллюстрации по сказке.

Ход занятия

Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Угадай сказку». Я буду загадывать загадки про сказки, а вы отвечать, какая это сказка.

Дети сидят на стульях и отгадывают загадку.

Чашки три, и три постели,

Стульев тоже три.

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три («Три медведя»)

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь

Быстрыми шагами?

А несет ее медведь

Вместе с пирожками («Маша и медведь»)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота -

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор (Айболит)

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешён.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка — («Колобок»)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её. («Красная шапочка»)

Молодцы, на все загадки ответили верно.

Давайте вспомним, чем отличается сказка от других произведений: стихов, рассказов?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Верно, в сказках и волшебство есть, и чудеса разные происходят, и животные разговаривают человеческим голосом. А еще в сказках встречаются особенные, «сказочные слова», по которым мы узнаем сказку. Может кто-нибудь знает, что это за слова такие?

Да, жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; стали жить поживать да добра наживать.

Ребята, а где живут сказки? (Ответы детей)

Правильно, есть очень, очень много книг больших и маленьких, толстых и тонких с разными сказками.

Ребята, я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите, по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

Жили- были дед и баба, и была у них курочка Ряба.

Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

Наступила зима. Выпал первый снег.

Ребята, а вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных.

Физминутка «Повтори движение».

Сейчас мы с вами поиграем, и проверим, какие вы умные и сообразительные. Я вам буду показывать картинку, а вы попробуете показать, как наши животные передвигаются. Оденьте ваши волшебные очки, приготовились.

Дети смотрят на картинку и изображают движение зверей.

Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её.

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.

Чтение сказки

Понравилась ли вам сказка?

Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру лиса?

Какой в сказке волк?

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка?

Правильно ли поступила лиса?

А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Что мы сегодня делали?

Что понравилось?

На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей, а также как бы вам не хотелось без особых усилий получить желаемое, не всегда самый быстрый и легкий путь – самый правильный. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели.

Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Рассматривание иллюстраций Е. М. Рачева к сказке «Лисичка-сестричка» Конспект проведения ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ в средней группе на тему: «Рассматривание иллюстраций Е. М. Рачева к сказке «Лисичка.

Конспект занятия по чтению детям русской народной сказки «Лисичка — сестричка и волк» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Базовый вид деятельности: Развитие речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» «Лисичка-сестричка и серый волк» Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк»., помочь оценить поступки.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк»Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк» Конспект театрализованного занятия по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк" (старшая группа) Программное содержание: -Развивать творческие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Закрепление изученного» Тема: Познавательное развитие «Закрепление изученного». Возрастная группа: средняя группа. Цель: Закрепить умение считать до 4. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Абдалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 12:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД