Лучший педагог года

Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Когана «Листики» в старшей группе

ольга былинкина
Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Когана «Листики» в старшей группе

Направление образования и развития (образовательная область) речевое развитие

Цель: способствовать формированию умения выразительно читать наизусть стихотворение С. Когана «Листики»

Задачи:

Образовательная- формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

Развивающая- обеспечить развитие умения в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей; развивать мышление, речь, память.

Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения С, Когана „Листики“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная- воспитывать желание наслаждаться красотой природы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Форма организации: индивидуальная, групповая, подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, заучивание стихотворения, словарная работа

Оборудование, материалы: репродукции картин об осени, желтые листья акации; мультимедиа, мнемотаблица; корзинка, вырезанные листья деревьев (береза, акация, дуб, клен и т. д.) из бумаги.

Предварительная работа: чтение произведений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рисование осеннего пейзажа

Ход НОД

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Дети обратите внимание на репродукции картин с изображением осени.

- Чем отличаются картины осенней природы? Какая картина вам понравилась больше всего? Почему?

-О красоте осенней природы рассказывают не только художники с помощью красок. Есть много стихотворений об осени.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Семена Когана «Листки». Послушайте.

Как будто медные монетки,

На удивление легки,

Кружатся, покидая ветки,

Акаций желтые листки.

Их ветер в кучи собирает,

Чтоб ни одну не потерять,

Он днем и ночью их считает,

И все не может сосчитать.

Беседа по содержанию:

- С чем сравнил листки автор?

- Кто считает листки?

- Может ли он их сосчитать?

- А теперь мы с вами выучим это стихотворение (использование мнемотехники-мнемотаблица).

Воспитатель раздает детям листья акации и повторяет первые строчки стихотворения. Дети слушают стихотворение еще раз, с установкой на запоминание.

Заучивание стихотворения.

- С каким стихотворением мы познакомились?

- Кто автор этого стихотворения?

- Кто расскажет мне стихотворение самостоятельно?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель разбрасывает листья и читает стихотворение:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад,

желтые, красные листья,

по ветру вьются, летят.

- Какие слова в этом стихотворении одинаковые по звучанию? Эти слова однокоренные.

- Объясните как листья вьются по ветру?

- О каком времени осени говорится в этом стихотворении?

- Верно, это середина осени. Мы называем ее золотой, почему?

- Когда мы были с вами на прогулке, подул очень сильный ветер и закружились в воздухе золотые листочки. С чем мы его сравнили? Правильно с дождем.

- Представьте, что вы осенние листочки, выберите любой листочек и определите с какого он дерева, потом положите в корзину

Игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся, пока воспитатель скажет: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

- Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?

(высказывания детей)

- Верно, осенью прекращается сокодвижение, и чтобы успешно перезимовать дерево освобождается от листочков.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- С каким стихотворением мы познакомились?

- Кто автор этого стихотворения?

-Я предлагаю вам дома рассказать своим родителям о красоте осени, прочитав стихотворение С Когана «Листочки»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Когана «Листики» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2024 в 06:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Заучивание стихотворения С. Когана «Листики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга былинкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД