МААМ-картинки

Конспект НОД, в рамках которой организуется образовательная ситуация познавательной деятельности «Транспорт»

Дерябина Татьяна
Конспект НОД, в рамках которой организуется образовательная ситуация познавательной деятельности «Транспорт»

Цель: дать представление о разных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные : закрепление и творческое применение ранее приобретенных знаний и умений по теме «Транспорт».

Развивающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи; умение сравнивать, обосновывать свои суждения. Формировать объяснительную и доказательную речь.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие ко всему живому, культуру поведения, умение выслушивать суждения товарищей.

Публикация «Конспект НОД, в рамках которой организуется образовательная ситуация познавательной деятельности „Транспорт“» размещена в разделах

Планируемые результаты образовательной ситуации : уметь правильно определять вид транспорта; иметь представление о среде обитания пингвинов; знать, как вести себя в трудной ситуации.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации деятельности – подгрупповая.

Форма проведения: нод.

Методические приемы: введение персонажа, логическая цепочка, беседа, словесное описание, дидактическая игра.

Формирование словаря детей: активный словарь – «транспорт», «сухопутный», «морской», «воздушный»; пассивный словарь – «Антарктида».

Оборудование и материалы: раздаточный материал - «Карточки с изображением разных транспортных средств» (на каждого ребенка); демонстрационный – диск с мультфильмом «Маша и Медведь», плакат «Транспорт», карта мира, коробка с предметами: пингвин, письмо.

I.Вводная часть

1. Психологический настрой

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Вот таких хороших, пригожих, умных и внимательных ребят я приглашаю раскрыть эти свои качества на конкретном поступке.

2. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель. Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла странную коробку. На ней было написано «Детский сад «Солнышко», группа «Колокольчик». Я не стала ее открывать, не дождавшись вас.

- Как вы думаете, что в ней? Каковы ваши предположения?

- Вы хотите узнать, что в ней? Я бы хотела знать, что скрывается в этой коробке?

(Воспитатель вместе с детьми открывает коробку. В ней они находят маленького пингвиненка и диск с мультфильмом. А также письмо, адресованное группе «Колокольчик».)

- Ребята, как вы думаете, почему в одной коробке лежат такие разные предметы? У кого какие предположения?

(Дети высказывают свои предположения. Дети вместе с воспитателем подошли к тому моменту, когда надо прочесть письмо. Читают письмо.)

Письмо. «Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я очень люблю смотреть мультики, но диск, с моим любимым мультфильмом испортился. А мне так хочется, чтобы маленький пингвиненок добрался домой. Помогите ему. Маша.»

Воспитатель. Я предлагаю посмотреть мультик. (Смотрят мультфильм. Диск останавливаетсяна том моменте, когда Маша и Медведь решают, как помочь пингвиненку добраться до дома.)

Воспитатель. Ребята, поможем пингвиненку? Как мы ему можем помочь? (Версии детей)

-А что произойдет с пингвиненком, если он останется у нас? (ответы детей)

-Чем кормить, если он останется у нас?

- Как ему придется спасаться от жары?

Дети предлагают свои версии, идет обсуждение версий.

II.Организационно-поисковый этап.

Воспитатель. А что вы знаете о пингвинах? (Дети рассказывают то, что они знают о пингвинах.)

- А где обитают эти удивительные животные?

- Где находится Антарктида? (Воспитатель показывает на карте).

Воспитатель. Это очень далеко от наших мест. И туда просто так не добраться.

- Как же можно пингвиненку добраться до материка? (Версии детей)

-Что мы называем словом «транспорт»? Приведите примеры?

- Какие виды транспорта вы можете назвать (Ответы детей)

Динамическая пауза (физкультминутка)

«Мартышки»

Мы-веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Дидактическая игра «Виды транспорта».

Воспитатель. Разложите карточки, на которых изображены транспортные средства по их видам. (Сухопутный, морской, воздушный). Разложив все карточки правильно, вероятно, мы найдем решение проблемы и поможем пингвину попасть домой. (ответы детей и их обоснование, почему они отнесли то или иное транспортное средство к тому или иному виду)

Воспитатель. Какой же выход мы можем предложить пингвину? (ответы детей). Я согласна с вами. Пингвин может добраться до своего дома либо морским транспортом, либо воздушным.

Воспитатель. А как вы думаете, какой из названных вами видов транспорта более быстрый? Почему? (Ответы детей).

(Дети, говоря о том, что воздушный транспорт более быстрый, доказывают это, показывая макеты самолетов и указывая на детали самолетов, которые придают им скорость.) Прием- словесное описание.

Воспитатель. Ребята, вам хочется узнать, чем закончится история пингвиненка в мультике? Я предлагаю вам это сделать прямо сейчас. Кстати, узнаем, правильно ли мы решили проблемную ситуации, в которую попал пингвин? (Смотрят мультфильм).

III. Рефлексивно-коррегирующий этап.

- Что узнали? Что мы с вами делали? Мы смогли помочь пингвиненку?

-Как могут пригодиться знания, полученные на занятии?

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД, в рамках которой организуется образовательная ситуация познавательной деятельности «Транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дерябина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД, в рамках которой организуется образовательная ситуация познавательной деятельности «Транспорт»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 04:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД